Боевой мотоцикл Гроховского




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




20.09.2021


19.09.2021


13.09.2021


11.09.2021


09.09.2021


09.09.2021


08.09.2021





Яндекс.Метрика

Боевой мотоцикл Гроховского

17.07.2021


Боевой мотоцикл (бронированный мотоцикл, бронемотоцикл, «бронецикл») Гроховского — советский проект одноместного полугусеничного полностью бронированного мотоцикла повышенной проходимости, разработанный в межвоенный период. Не был реализован в металле.

История создания

В начале 1930-х советским авиаконструктором и изобретателем Павлом Игнатьевичем Гроховским, работавшим в интересах зарождающихся воздушно-десантных войск, на волне повышенного интереса за рубежом к концепции сверхлёгких одноместных бронированных машин был предложен оригинальный проект боевого мотоцикла с бронированным корпусом и пулемётным вооружением. Проект был детально разработан, однако не получил дальнейшего развития и не был реализован в металле.

Описание конструкции

Боевой мотоцикл представлял собой одноместный лёгкий бронеавтомобиль на полугусеничном ходу с колёсным движителем мотоциклетного типа. Водитель, выполнявший также функции стрелка, располагался сидя в закрытой бронированной кабине в носовой части машины, моторно-трансмиссионное отделение — за ним.

Бронекорпус, обеспечивавший защиту от пуль и мелких осколков, прикрывал машину полностью. Бронированная кабина — сложной конфигурации, с полусферической наблюдательной башенкой на горизонтальной крыше.

Водитель осуществлял наблюдение через смотровые щели в бронелистах кабины и наблюдательной башенке, имея возможность вести огонь из установленного в лобовом листе кабины курсового пулемёта.

Ходовая часть мотоцикла — полугусеничная, состоявшая из поворотного колеса мотоциклетного типа в носовой части, а также из ведущего гусеничного движителя с одной лентой и двух опорных колёс малого диаметра по бокам от него, обеспечивавших устойчивость машины во время движения на малой скорости и остановок.

Интересные факты

  • Позднее, во время Второй мировой войны, вооружённые пулемётами, малокалиберными автоматическими пушками и миномётами мотоциклы (не имевшие, однако, бронирования и с размещённым в колясках вооружением) стали широко использоваться в военных действиях.
  • В нацистской Германии были построены два опытных образца концептуально аналогичной машины, созданные путём установки на полугусеничный мотоцикл SdKfz 2 бронекорпуса. Машина оказалась неудачной из-за возросшей массы.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: