Подзамче (Львов)




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




24.09.2021


24.09.2021


20.09.2021


19.09.2021


13.09.2021


11.09.2021


09.09.2021





Яндекс.Метрика

Подзамче (Львов)

12.06.2021


Подзамче — местность в Шевченковском районе Львова и одноимённая железнодорожная станция Львовской железной дороги.

Станция (код — 37020) производит приём и выдачу повагонных и мелких грузов и отправок, продаёт пассажирские билеты На станции останавливаются электропоезда, которые направляются в сторону Ровно, Червонограда и Тернополя.

Район Подзамче находится севернее Высокого Замка и охватывает улицы Богдана Хмельницкого (старую часть), Татарскую, Подзамче, Школьную, Якова Остряницы, Скидана, Стримкую, Караимскую, Жолковскую. В административном плане Подзамче входит в Шевченковский район Львова. В княжеском Львове Подзамчем называли район, непосредственно прилегавший к древнерусскому замку, то есть околицы церкви Святого Николая.

Подзамче расположилось под Княжеской горой, где находилась крепость, построенная основателем Львова Данилом Галицким. Высокий Замок и Подзамче связывал подземный ход, остатки которого были открыты рабочими при прокладке и ремонте линий электрического трамвая в 1900 и 1912 годах. В 1880 году район был связан конным трамваем с центральной частью города и железнодорожным вокзалом.

В ХІХ и в начале XX века эту местность называли Габриэлувкой (Гавриловкой — название происходит от семьи Габриэлли, богатых мещан, которые владели здесь поместьем в XVII ст.). Однако, с прокладкой железной дороги и строительством станции Подзамче, район стали называть созвучно названию станции, и это название закрепилось.

После прокладки в 1861 году железной дороги до Львова в северных районах города вдоль железной дороги стали активно строиться промышленные предприятия, что усилило приток жителей и закрепило в районах севернее Высокого Замка тенденцию расселения в них рабочих и вообще менее обеспеченных жителей. В целом до сих пор центр львовской промышленности остаётся смещённым к северу, несмотря на активное строительство промышленных предприятий в других районах в годы советской власти.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: