Капитан Белоусов (ледокол, 1953)




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




23.06.2021


23.06.2021


22.06.2021


20.06.2021


20.06.2021


20.06.2021


20.06.2021





Яндекс.Метрика

Капитан Белоусов (ледокол, 1953)

03.06.2021


«Капитан Белоусов» — дизель-электрический ледокол балтийского типа мощностью в 10500 л. с. Построен в 1953 году на Хельсинкской верфи «Wärtsilä» (Вяртсиля) по заказу СССР. Назван в честь Михаила Прокофьевича Белоусова.

Ледокол имел два кормовых и два носовых винта.

Принимал ледокол в Финляндии и был его первым капитаном Федор Иванович Федосеев.

Ледокол вышел на трассы Северного морского пути в 1955 году. В 1957 году в сложных ледовых условиях получил повреждения винтов и стал на зимовку во льдах в районе Тикси. Винты были сменены на плаву за время зимовки.

В 1958—1972 годах капитаном ледокола был Константин Константинович Бызов.

Почтовая марка СССР, 1978 год

До 2004 года ледокол принадлежал Азовскому морскому пароходству. В том же году Национальный банк Украины выпустил памятную монету «Ледокол „Капитан Белоусов“» номиналом пять гривен количеством 30 тысяч штук.

В 2009 году за счёт Мариупольского торгового порта была осуществлена реновация ледокола, в ходе которой были установлены 6 новых дизель-генераторов фирмы «Caterpillar». Мощность возросла до 12000 л.с. 4 винта , 2 кормовых, 2 носовых. Современная скорость до 14 узлов.

В настоящее время ледокол принадлежит Мариупольскому морскому торговому порту и в зимний период выполняет работу по проводке судов в Азовском море. Является единственным ледоколом Украины.

Капитан ледокола Александр Иванович Шуляк.