Параметр (программирование)




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




03.08.2021


03.08.2021


03.08.2021


03.08.2021


03.08.2021


30.07.2021


30.07.2021





Яндекс.Метрика

Параметр (программирование)

29.05.2021


Параметр в программировании — принятый функцией аргумент. Термин «аргумент» подразумевает, что конкретно и какой конкретной функции было передано, а параметр — в каком качестве функция применила это принятое. То есть вызывающий код передает аргумент в параметр, который определен в члене спецификации функции.

Формальные и фактические параметры

Важно различать:

  • формальный параметр — аргумент, указываемый при объявлении или определении функции.
  • фактический параметр — аргумент, передаваемый в функцию при её вызове;

Пример на языке Си:

// Описание функции. int a - формальный параметр, имя параметра может отсутствовать. int myfunction(int a); // Определение функции. int b - формальный параметр, имя параметра может не совпадать с указанным при объявлении функции. int myfunction(int b) { return 0; } int main() { int c=0; myfunction(c); // Вызов функции. c - фактический параметр. return 0; }

Использование параметров

Семантика использования формальных и фактических параметров называется стратегией вычисления. Заданная стратегия вычисления диктует, когда следует вычислять аргументы функции (метода, операции, отношения), и какие значения следует передавать. Существует довольно много разнообразных стратегий вычисления.

Примечание — использование распространённого в сообществе императивного программирования термина «передача параметра» для многих языков программирования является не вполне корректным — например, в случае вызова по необходимости, применяемого в языке Haskell, параметр может быть использован в теле функции, но ни разу не передан за все случаи её вызова, и даже полностью исключён из результирующего машинного кода.

Наиболее часто упоминаемыми стратегиями вычисления являются вызов по значению и вызов по ссылке, однако в действительности использование этих терминов не всегда уместно. Например, в сообществе языка Java говорят «Java использует вызов по значению, где „значением“ является ссылка на объект», в сообществе языка Ruby говорят «Ruby использует вызов по ссылке», однако в действительности оба эти языка используют стратегию вызов по соиспользованию (англ. call-by-sharing). Многие языки, например Си, не имеют механизма вызова по ссылке, но позволяют симулировать его внутри семантики вызова по значению посредством ссылочных типов, в частности, указателей. В последнем случае в сообществах таких языков часто говорят «язык поддерживает две стратегии вычисления», а также о «вызове по указателю» или «вызове по адресу».

На практике, модель вычисления многих промышленных языков (Java, C#) сводится к стратегии «вызов-при-упоминании/передача-по-ссылке». Некоторые более старые языки, в особенности небезопасные языки, такие как C++, сочетают несколько разных моделей вызова, включая экзотичные, такие как «вызов-по-ссылке-на-константу». Исторически вызов по значению и вызов по имени восходят к Алголу-60, созданному в конце 1950-х годов. Только чистые функциональные языки, такие как Clean и Haskell, используют вызов по необходимости (англ. call-by-need), который часто отождествляют (что также не вполне корректно) с ленивыми вычислениями.

Примеры

Передача параметра по ссылке означает что копируется не само значение, а адрес исходной переменной (как в случае передачи параметра по адресу), однако синтаксис используется такой, чтобы программисту не приходилось использовать операцию разыменования и он мог иметь дело непосредственно со значением, хранящимся по этому адресу (как в случае передачи параметра по значению).

Передача по ссылке позволяет избежать копирования всей информации, описывающей состояние объекта (а это может быть существенно больше чем sizeof(int)) и является необходимой для конструктора копирования.

Если функция возвращает значение по ссылке (например, в виде «return *this;»), то её вызов можно использовать слева от оператора присваивания (см. также L-выражение).

В случае, если передача по ссылке используется именно как средство увеличения быстродействия, но изменение параметра нежелательно, можно использовать передачу по ссылке константного объекта.

Пример на языке C++: #include <iostream> using namespace std; // для использования cout void f(int x) { // передача параметра по значению cout << x; x = 1; cout << x; } void g(int* x) { // передача параметра по адресу cout << *x; *x = 2; cout << *x; } void h(int& x) { // передача параметра по ссылке cout << x; x = 3; cout << x; } void i(const int& x) { // передача неизменяемого параметра по ссылке cout << x; x = 4; //Ошибка из-за которой код не будет скомпилирован cout << x; } int main() { int x = 0; cout << x; f(x); cout<< x << " "; g(&x); cout << x << " "; h(x); cout << x << " "; i(x); cout << x; return 0; }

Таким образом можно ожидать, что примерная программа напечатает (если закомментировать ошибочную строку) «0010 022 233 333».

Некоторые языки (или их диалекты) не поддерживают передачу по ссылке, некоторые наоборот — передают параметры исключительно по ссылке, что порождает риск непреднамеренного изменения контекста вызывающей функции.

Язык Fortran подразумевает передачу параметров исключительно по ссылке:

Пример на языке Fortran:

Программа:

PROGRAM PARAMS IMPLICIT NONE INTEGER A, B, C A = 7.0 B = 9.0 C = 0.0 100 FORMAT('A =',I2,', B =',I2,', C =',I3) WRITE(*, 100) A, B, C CALL MUL(A, B, C) WRITE(*, 100) A, B, C END PROGRAM SUBROUTINE MUL(A, B, C) INTEGER A, B, C C = A * B END SUBROUTINE

Напечатает:

A = 7, B = 9, C = 0 A = 7, B = 9, C = 63