Focke-Wulf Ta 152




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




23.06.2021


22.06.2021


20.06.2021


20.06.2021


20.06.2021


20.06.2021


19.06.2021





Яндекс.Метрика

Focke-Wulf Ta 152

07.05.2021


Focke-Wulf Ta 152 — немецкий высотный перехватчик периода конца Второй мировой войны, разработанный Куртом Танком и производившийся фирмой «Фокке-Вульф» в конце 1944 — начале 1945 годов.

Разработка

Та 152 является продолжением конструкции перехватчика Focke-Wulf Fw 190D-9. Изначально планировалось его производство в трех модификациях:

  • Ta 152H «Höhenjäger» — высотный перехватчик;
  • Ta 152C — штурмовик с меньшим крылом и другим двигателем;
  • Ta 152E — истребитель-разведчик с двигателем от модификации Н и крылом от модификации С.

Из-за сложного положения Нацистской Германии в конце войны в производство пошёл только проект перехватчика.

Боевое применение

Первый Та 152H поступил в боевые части люфтваффе в январе 1945 года. Несмотря на то, что один источник ошибочно оценивает общее число произведенных самолетов (включая опытные экземпляры) в 220 штук, в реальности было произведено приблизительно 43, что было явно недостаточно для того, чтобы Та 152 смог оказать какое-либо влияние на ход боевых действий.

Тактико-технические характеристики

Приведены данные по модификации Ta 152 H-1.


Технические характеристики
  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 10,82 м
  • Размах крыла: 14,44 м
  • Высота: 3,36 м
  • Площадь крыла: 23,5 м²
  • Масса пустого: 4031 кг
  • Масса снаряжённого: 4727 кг
  • Максимальная взлётная масса: 5217 кг
  • Силовая установка: 1 × перевернутый V12 жидкостного охлаждения Jumo 213E, системы форсирования GM-1 (N2O) и MW 50
  • Мощность двигателей: 1 × 1750 л.с.; 2050 л.с. с использованием MW-50

(1 × 1287 кВт)

Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 759 км/ч на 12 500 м с использованием GM-1
  • Практическая дальность: 2000 км
  • Практический потолок: 15 100 м с использованием GM-1
  • Скороподъёмность: 17,5 м/с, при массе 5217...4727 кг соответственно
  • Нагрузка на крыло: 196,8 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,276 кВт/кг
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 1 × 30 мм авиапушка MK 108 с боезапасом 90 снарядов, 2 × 20 мм авиапушка MG 151/20 с боезапасом по 150 снарядов на пушку.

Сохранившиеся экземпляры

Единственный сохранившийся экземпляр самолета — Та 152 Н-0, использовавшийся III./Jagdgeschwader 301 — находится в США, в одном из хранилищ Национального музея авиации и космонавтики в Сьютлэнде (шт. Мэрилэнд), где ожидает реставрации. Точная история самолета неизвестна.

Эксплуатанты

  • Люфтваффе