Малые противолодочные корабли проекта 12412




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




07.05.2021


06.05.2021


05.05.2021


01.05.2021


30.04.2021


29.04.2021


28.04.2021





Яндекс.Метрика

Малые противолодочные корабли проекта 12412

17.04.2021


Малые пограничные сторожевые и противолодочные корабли проекта 12412 «Молния-2» — по классификации НАТО — Pauk-class corvettes — серия советских малых пограничных сторожевых и противолодочных кораблей. Построен крупной серией в СССР в 1980-х годах. За основу взят корпус ракетного катера проекта 12411.

Относятся к кораблям 4-го ранга.

Описание проекта

Проектирование

Малые пограничные сторожевые и противолодочные корабли проекта 12412 были спроектированы советскими конструкторами на основе и с учетом эксплуатации больших ракетных катеров проекта 1241. Строились эти малые корабли на Ярославском и Владивостокском судостроительных заводах.

Форма корпуса

Корпус корабля имеет комбинированную форму обводов: лекальные в носовой оконечности и острая скула от 4-го шпангоута до транца. Подобная форма обусловливает высокие скорости и мореходные качества, а также хорошую устойчивость. Корпус и надстройка сварные, корпус в основном сделан из низколегированной стали. Надстройка, часть платформ, средние части палубы, некоторые поперечные переборки и лёгкие выгородки сделаны из алюминиево-магниевого сплава. Защита корпуса от коррозии и обрастания обеспечивается окраской корпуса и системой автоматической катодной защиты.

Остойчивость

Корабль может использоваться без ограничений при волнении моря не более 4 баллов и безопасно эксплуатироваться при волнении до 7-8 баллов. Даже при затоплении любых двух отсеков непотопляемость корабля обеспечивается, при этом сохраняются положительными начальная метацентрическая высота и надводный борт.

Ходовые качества

Главными двигателями являются дизельные двигатели М-517 или М-507, каждый из которых работает на свой валопровод с гребным винтом фиксированного шага. Дизели быстроходные, четырёхтактные, с газотурбинным наддувом, водяного охлаждения, реверсивным устройством и редуктором для снижения оборотов. Мощность составляет 16 тысяч л.с., скорость не менее 28 узлов при нормальном водоизмещении. Дальность плавания 14-узловым ходом при максимальном запасе топлива составляет 1600 миль, запаса продовольствия хватает на 10 суток. Экипаж состоит из 36 человек (в том числе 5 офицеров).

Радиоэлектронная аппаратура для навигации

На корабле установлены две акустические антенны: подкильная установлена в специальном пластмассовом обтекателе, который снижает помехи от работы собственных гребных винтов; опускаемая антенна размещена в контейнере и погружается до глубины 200 м подъёмно-опускным устройством из кормовой части корабля.

Для управления, счисления пути, обеспечения навигационной безопасности плавания, выработки и выдачи навигационных параметров на корабле установлено современное штурманское вооружение. Для внешней связи с береговыми базами, кораблями и авиацией имеется аппаратура, работающая в коротковолновом, ультракоротковолновом, метровом и дециметровом диапазонах, а также в телефонном и телеграфном режимах.

Вооружение

В основное вооружение против надводных и подводных целей входят торпеды типов СЭТ-40 или СЭТ-72. Они располагаются в торпедной установке в средней части корабля, сама установка состоит из четырех стационарных 400-мм однотрубных торпедных аппаратов развернутых на угол 8° от диаметральной плоскости. Управление стрельбой дистанционное, ведётся из главного командного пункта; также возможно резервное управление на торпедных аппаратах.

В состав противолодочного вооружения входит реактивная бомбомётная установка РБУ-1200, расположенная в носовой части и состоящая из двух пусковых станков с боезапасом в 30 бомб РГБ-12. Контроль огня из торпедных аппаратов и бомбомёта ведётся благодаря комплексу приборов управления, получающих данные от гидроакустического комплекса МГК-345.

В состав корабельной артиллерии входят 76,2-мм артустановка АК-176М (боезапас в 152 патрона), в кормовой части установлена артустановка АК-630М (боезапас в 3000 патронов). Эти установки поражают воздушные, надводные и видимые береговые цели на дальности до 15000 и 4000 м, соответственно. Дополнительно для борьбы с авиацией противника на крыше надстройки оборудован боевой пост командира-оператора для стрельбы зенитными ракетами 9К36 «Стрела-3». Пусковая установка МТУ-4УС на 4 ЗУР 9К36 расположена в корме между надстройкой и ангаром буксируемой ГАС. Кроме того корабли проекта 12412 комплектуются несколькими ПЗРК «Игла». Полный боезапас из 16 ЗУР хранится в специальном помещении в надстройке корабля.

Радиоэлектронные системы управления оружием

В состав радиоэлектронных систем управления входят система управления артустановками «Вымпел-АМЭ», радарная станция обнаружения целей «Позитив-Э», радарная станция «Лиман» и радарная станция распознавания обнаруженных целей. Обнаружение подводных лодок ведётся за счёт гидроакустического комплекса МГК-345 с подкильной и опускаемой антеннами, информация передаётся в комплекс СУ-580Э. МГК-345 обеспечивает обнаружение подводных целей на дальностях атаки бомбомётов с использованием подкильной антенны на ходу и опускной антенны при дрейфе. Дополнительно для постановки дипольных пассивных помех на корабле в кормовой части установлены две пакетные установки ПК-16 с общим боезапасом из 32 турбореактивных снарядов. Помимо всего прочего, есть оборудование для защиты от оружия массового поражения и неконтактного минного оружия.