Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон





















Яндекс.Метрика

Санкт-Петербург — Московское (моторвагонное депо)


Моторвагонное депо Санкт-Петербург — Московское (ранее ТЧ-10 «Металлострой», ныне ТЧ-40) — ранее структурного подразделения Октябрьской моторвагонной дирекции — филиала ОАО «Российские железные дороги» — моторвагонное депо по техническому обслуживанию и текущему ремонту электропоездов, ныне структурное подразделение Дирекции скоростного сообщения — филиала ОАО «Российские железные дороги».

История

Депо было основано решением МПС от 7 октября 1997 года. Сдача строительства и запуск работы депо произошел 28 мая 2000 года.

Предприятие ТЧ-10 ликвидировано с февраля 2021 года в связи с полной передачей территории и зданий основной площадки депо Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» под техническое обслуживание поездов «Ласточка» и «Сапсан», а также переводом приписного парка поездов серий ЭТ и ЭД основной и Финляндской площадок, а также передачей удалённых площадок в депо ТЧ-15 Санкт-Петербург- Балтийский. Персонал в ноябре 2020 года (согласно требований ТК РФ) уведомлен о ликвидации предприятия, работникам частично предложен перевод на Финляндскую или Балтийскую площадки депо ТЧ-15 Санкт-Петербург-Балтийский.

Депо планировалось для обслуживания и ремонта электропоездов и скоростных электропоездов «Сокол». После строительства и запуска депо, скоростные электропоезда ЭР-200 были приписаны в депо, где осуществлялось их техническое обслуживание и текущий ремонт до прекращения их эксплуатации. В мае 2006 года ОАО «РЖД» было подписано соглашение о поставке электропоездов Velaro («Сапсан») и депо было выбрано в качестве «основного» для обслуживания данного типа подвижного состава. Цех и помещения депо, построенные для обслуживания и ремонта скоростного электропоезда «Сокол», были реконструированы под электропоезда Velaro («Сапсан») и получили отдельный номер ТЧ-40 (С-З ДОСС). Эксплуатацией скоростных электропоездов «Сапсан» и некоторых составов «Ласточка» (ЭС1П, ЭС2ГП) занимается Дирекция скоростного сообщения ОАО «РЖД», а ремонтом компания SIEMENS / «Уральские Локомотивы».

В июле 2007 года, в связи с разделением ремонтной и эксплуатационной работы, в депо произошла передача эксплуатационной работы в моторвагонное депо Санкт-Петербург Финляндский (ТЧ-20), а ремонтную работу вышеуказанного депо приняло ТЧ-10, с выделением «Финляндской площадки», находящейся на территории ТЧ-20. С сентября 2010 года произошла передача ремонтной позиции ТР-2 в моторвагонное депо Санкт-Петербург-Балтийский, при этом данный вид ремонта приписного парка теперь осуществляется преимущественно в моторвагонном депо ТЧ-6 Крюково.

В марте-апреле 2020 года из приписного парка депо на Крымскую железную дорогу (в аренду Южной пригородной пассажирской компании) были переданы 2 электропоезда ЭД4М-0495 и 0496, являющихся последними электропоездами в серии ЭД4М, произведёнными Демиховским машиностроительным заводом в апреле-мае 2016 года.

Описание

Общая площадь депо составляет 40 га.

Имеется собственная централизованная станция (пост ЭЦ) с 64 стрелочными переводами.

С юго-запада к территории депо примыкает платформа Металлострой Московского направления ОЖД. Вдоль платформы и железнодорожной линии проходит граница муниципальных образований Металлострой и Колпино. Единственная автодорога из электродепо ведёт в Петро-Славянку.

С северо-востока к территории депо примыкает территория Ленинградского электромашиностроительного завода, откуда идут пути на близлежащую станцию Ижоры Волховстроевского направления.

Ранее обслуживаемые линии (в качестве упраздненного ТЧ-10)

Подвижной состав

«Филиалы» депо

  • «Финляндская» ремонтная площадка — находится на территории моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский (ТЧ-20) (с июля 2007 года)
  • «Кемская» ремонтная площадка — находится в городе Кемь (Республика Карелия) (с января 2012 года)

Начальники депо

1997 г. — 1998 г. — Лепкин В. В.
1998 г. — 2002 г. — Андреев В. М.
2002 г. — 2004 г. — Бурцев П. В.
2004 г. — 2009 г. — Пегов Д. В.
2009 г. — апрель 2011 года — Панфилов А. В.
с июня 2011 года — по декабрь 2020 г. — Шкроб Е.М.

На период реструктуризации и последующего слияния ТЧ-10 с моторвагонным депо Санкт-Петербург-Балтийский обязанности начальника депо исполнял заместитель начальника депо ТЧ-15 по кадрам Д.В. Крылов.

Галерея

  • Моечный портал для электропоездов в депо

  • Поворотный круг в депо

  • В парке отстоя депо

  • Тяговая подстанция и парк отстоя

  • Ремонтные позиции производственного корпуса

  • Цех для ремонта «Сапсанов»

  • Электропоезд «Ласточка» прибывает в депо

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: