HMS Faulknor (1934)




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




19.04.2021


16.04.2021


15.04.2021


14.04.2021


14.04.2021


13.04.2021


11.04.2021





Яндекс.Метрика

HMS Faulknor (1934)

13.03.2021


HMS Faulknor (H62) (Корабль Его Величества «Фолкнор») — британский лидер эскадренных миноносцев типа F. Построен для Королевского флота в 1935 году. До войны служил лидером 8-й флотилии эсминцев флота Метрополии. «Фолкнор» 14 сентября 1939 года потопил U 39, которая стала первой немецкой подводной лодкой, погибшей во Второй мировой войне.

Конструкция

Лидер программы 1932 года повторял проект «Эксмута» без каких-либо изменений. Заказ на постройку был выдан фирме Ярроу в ноябре 1932 года. За счёт более высокой культуры производства «Фолкнор», в отличие от построенного на казенной верфи «Эксмута», превысил контрактную скорость на узел. Стандартное водоизмещение «Фолкнера» было меньше спецификационного на 44 т.

Архитектурный облик

Архитектурный облик повторял «Эксмут» без каких-либо изменений.

Энергетическая установка

Главная энергетическая установка

Три Адмиралтейских котла. Три турбины (турбины высокого и низкого давления, турбина крейсерского хода) и редуктор составляли турбозубчатый агрегат. Размещение ГЭУ — линейное. Котлы размещались в изолированных отсеках, турбины — в общем машинном отделении, при этом были отделены от турбин водонепроницаемой переборкой.

Рабочее давление пара — 21 кгс/см² (20,3 атм.), температура — 327 °C.

Дальность плавания и скорость хода

Проектная мощность составляла 38 000 л. с., что должно было обеспечить скорость хода (при полной нагрузке) в 32 узла. Максимальная проектная скорость 36 узлов.

На мерной миле «Фолкнор» превысил контрактную скорость на узел.

Запас топлива хранился в топливных танках, вмещавших 471 дл. т (490 т) мазута, что обеспечивало дальность плавания 6350 миль 15-узловым ходом или 1500 миль полным ходом.

Вооружение

На лидер установили пять 120-мм орудий Mark IX* с длиной ствола 45 калибров на установках CP XVII. Максимальный угол возвышения 40°, снижения 10°. Масса снаряда 22,7 кг, начальная скорость 807 м/с. Орудия обладали скорострельностью 10 — 12 выстрелов в минуту. Система управления артогнём состояла из трёхметровый дальномер MS.20 и ПУАО — «директор для эсминцев» (DCT) Mk.I.

Зенитное вооружение

Зенитное вооружение составляли пара счетверённых 12,7-мм пулемёта, Vickers .50.

Торпедное вооружение

Торпедное вооружение включало в себя два 533-мм четырёхтрубных торпедных аппарата Q.R.Mk.VIII.

Противолодочное вооружение

Противолодочное вооружение состояло из гидролокатора, бомбосбрасывателя, двух бомбомётов, двадцати глубинных бомб.

Модернизации

В январе 1941 года с корабля сняли кормовой торпедный аппарат, на его месте установили 76-мм зенитное орудие, уменьшили высоту грот-мачты и переместили радиоантенну. Также с эсминца была демонтирована оптическая система управления огнём, вместо неё установили антенну радиолокационной станции типа 286. Радиоэлектронное вооружение дополнил радиопеленгатор HF/DF. В январе 1943 года демонтировали орудие «X», на его место перенесли 76-мм зенитное орудие, а кормовой торпедный аппарат вернули на своё место. Малокалиберную зенитную артиллерию усилили 6 20-мм автоматами «Эрликон». Заменили радиолокационную станцию тип 286 на более современную тип 291. В начале 1945 года с «Faulknor» было демонтировано 3 орудие («Q» в середине корпуса), вместо него установили счетверённый 40-мм «Пом-пом». Находившиеся на крыльях мостика 20-мм автоматы заменили 20-мм спаренными установками.

Служба

В июле 1940 «Фолкнор» приняли участие в нападении на французский флот в Мерс-эль-Кебир, а затем сопровождал конвои с войсками и запасами к острову Мальта.

С конце 1941 года во флота Метрополии. С января по март охранял арктические конвоев. В 1943 году участвовал в высадке десанта на Сицилию. В сентябре 1943 года был в числе кораблей, принявших капитуляцию итальянского флота. Участвовал в высадке у Салерно. В октябре-ноябре принимал участие в неудачной операции у Додеканезских островов (Эгейское море). В начале 1944 года вернулся в Британию и в июне участвовал в операции «Оверлорд». До конца войны находился в водах Метрополии. Выведен из состава флота в 1946 году.