Азеведу, Артур




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




15.04.2021


14.04.2021


14.04.2021


13.04.2021


11.04.2021


08.04.2021


07.04.2021





Яндекс.Метрика

Азеведу, Артур

11.03.2021


Артур Набантино Гонсалвес де Азеведу (порт. Artur Nabantino Gonçalves de Azevedo; 7 июля 1855, Сан-Луис — 22 октября 1908, Рио-де-Жанейро) — бразильский поэт, писатель, драматург, журналист. Брат Алуизиу Азеведу.

Биография

Родился в семье португальского вице-консула в Сан-Луисе Давида Гонсалвеша де Азеведу (порт. David Gonçalves de Azevedo) и Эмилии Амалии Пинту де Магальяенс(порт. Emília Amália Pinto de Magalhães).

С 8 лет был очарован театром, и вскоре сам стал сочинять пьесы для собственных любительских постановок. Литературным дебютом считается пьеса «Любовь к поговоркам» (1870), сразу же поставленная множеством театров и пользовавшаяся популярностью в Бразилии. С 1871 года начал писать рассказы. Жанровый диапазон Азеведу весьма широк: он писал драмы, комедии, бурлетты, либретто к музыкальным комедиям и опереттам. Наряду с популярными жанрами брался за серьёзные темы. Так, в 1884 году совместно с Урбану Дуарте (Urbano Duarte) написал драму в 3 актах «Семья Салазара» (точнее «Сторонник рабства» порт. O Escravocrata), запрещённую к показу за призыв к борьбе против рабства. Но и в лёгком жанре Азеведу допускает возможность подвергать критике существующий общественный строй. Так, либретто комической оперы «Принцесса Кажуейру» подверглось нападкам со стороны ряда бразильских политиков за нелицеприятную критику в свой адрес.

Но сатира была не главным коньком автора, отдававшего предпочтение лёгким музыкальным комедиям с острыми куплетами. Одним из самых известных сочинений считается оперетта «Федеральная столица» (1897) — классическая комедия положений с главным героем провинциалом, волею случая оказавшимся в Рио-де-Жанейро, бывшим тогда столицей Бразилии. Среди других заметных комедий — «Приданое», «Оракул», «Бадежо», которые до сих пор входят в репертуар бразильских театров. Новаторством же для бразильского театра стали введённые Азеведу эстрадные обозрения («Билонтра», «Республика» (1889) и «Три-бофе» (1891)).

В 1897 году стал основателем и членом Бразильской академии литературы. С 1879 году вёл «Журнал о театре» (порт. Revista do teatro), где часто выступал как театральный критик. Деятельность Азеведу имела большое значение для развития национальной драматургии и становления бразильского театра. Острые сатирические куплеты из его комедий вошли в быт народа Бразилии. Азеведу около 30 лет добивался строительства Городского театра Рио-де-Жанейро, на открытии которого в 1909 году не смог присутствовать по причине смерти.

Сочинения

Для театра

Указан год первой постановки на сцене:

  • 1877 — «Шкура волка» (A pele do lobo), комедия в 1 акте
  • 1878 — «Рио-де-Жанейро в 1877» (O Rio de Janeiro de 1877), комедия в 3 актах
  • 1880 — «Принцесса Кажуейру» (A Princesa dos Cajueiros), музыкальная комедия с прологом в 2 актах
  • 1886 — O Bilontra, ревю с прологом в 3 актах
  • 1888
    • A Almanjarra, комедия в 2 актах
    • «Приданое» (O Dote), комедия
  • 1897 — «Федеральная столица», оперетта
  • 1898
    • O Badejo, комедия в стихах в 3 актах
    • «Признания» (Confidências)
    • O Jagunço
  • 1901 — «Съел!» (Comeu!)

Рассказы и поэзия

  • 1876 — «Сонеты» (Sonetos)
  • 1889 — «Возможные рассказы» (Contos possíveis) — сборник рассказов посвящён Машаду де Ассису
  • 1901
    • «Немодные рассказы» (Contos fora de moda)
    • «Эфемерные рассказы» (Contos efêmeros)
  • 1909 — «Рифмы» (Rimas), поэтический сборник