Парусная эпоха




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




16.04.2021


15.04.2021


14.04.2021


14.04.2021


13.04.2021


11.04.2021


08.04.2021





Яндекс.Метрика

Парусная эпоха

10.03.2021


Парусная эпоха или Эпоха парусного флота — эпоха, пришедшая на смену «гребной эпохе» и предшествующая «паровой эпохе». Если в прежние времена основным движителем корабля было весло, а в последующие — паровая машина, то в Парусную эпоху движение корабля целиком зависело от паруса. Обычно за начало века паруса принимается время Великих географических открытий, а концом создание практически пригодного для океанских плаваний парохода.

Первым крупным сражением парусного флота считается Гравелинское сражение 1588 года, а последним — Синопское сражение 1853 года.

Значение перехода мореплавания к парусу в том, что появилась возможность совершать длительные, многомесячные плавания в отрыве от берега, не заботясь об отдыхе и провизии для многочисленной команды гребцов, то есть флот стал по-настоящему океанским. Были примеры, когда корабли годами находились в плавании, поддерживая себя только припасами на борту и тем, что добывали на месте.

Большим технологическим скачком стало появление в середине XV века каравеллы, небольшого корабля, способного совершать плавания под парусом дальше, чем другие европейские корабли того времени.

Как правило, считается, что век паруса длился с конца XV века (около 1480—1500 года) по 1827 год. При этом стоит напомнить, что последнее крупное сражение гребных флотов состоялось в 1790 году, а первое трансатлантическое плавание парохода (1819 год) только малой частью прошло под парами.