Фордзон (бронетрактор)




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




19.04.2021


16.04.2021


15.04.2021


14.04.2021


14.04.2021


13.04.2021


11.04.2021





Яндекс.Метрика

Фордзон (бронетрактор)

26.02.2021


«Фордзон» — опытный советский бронированный трактор (суррогатная танкетка) межвоенного периода, созданный в конце 1920-х — начале 1930-х Путиловским заводом на базе колёсного сельскохозяйственного трактора «Фордзон-Путиловец». Был построен в единственном экземпляре и серийно не производился.

История создания

В конце 1920-х — начале 1930-х годов по инициативе командующего ЛВО М. Н. Тухачевского, бывшего активным сторонником идеи применения бронированных тракторов в качестве мобилизационной суррогатной бронетехники «2—3 эшелонов», силами Путиловского завода (уже имевшего, к слову, опыт производства значительно более мощных бронированных тракторов конструкции Н. А. Гулькевича в годы Первой мировой войны) в опытном порядке был забронирован и вооружён 1 экземпляр колёсного трактора «Фордзон-Путиловец» (основного советского сельскохозяйственного трактора в тот период). Получившаяся машина, вооружённая одним пулемётом в лобовом бронелисте и представлявшая собой импровизированную танкетку с колёсным движителем, поступила на испытания, проводившиеся на территории ЛВО. Их результаты оказались неудовлетворительными и дальнейших работ по данному бронированному трактору не проводилось, а все дальнейшие разработки в этом направлении стали проводиться исключительно на базе мощных гусеничных машин.

Описание конструкции

Машина имела компоновку с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения, и задним — рубки совмещённых боевого отделения и отделения управления. Экипаж машины состоял из двух человек — механика-водителя и стрелка, располагавшихся рядом слева и справа соответственно.

Броневой корпус и рубка

Машина имела броневой корпус простой коробчатой формы, выполненный из стальных броневых листов толщиной 7 мм, обеспечивавших защиту от пуль и осколков. Бронирование монтировалось прямо на корпус базового трактора. Для доступа к силовой установке в бортовых бронелистах МТО были оборудованы крупные прямоугольные броневые люки.

Броневая рубка в правой передней части имела массивный выступ, предназначенный для размещения пулемётной установки; размер левой части рубки, где размещался механик-водитель, был существенно меньше.

Вооружение

Вооружение машины состояло из одного 7,62-мм танкового пулемёта ДТ-29 в шаровой установке, установленной в лобовом бронелисте боевого отделения.

Устройства наблюдения и связи

Механик-водитель осуществлял наблюдение через закрывавшееся броневым лючком смотровое окно в лобовом бронелисте броневой рубки и смотровую щель с броневыми ставнями в бронелисте левого борта, стрелок — через прицел пулемётной установки и смотровую щель с броневыми ставнями в правом бортовом бронелисте.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия не претерпели изменений по сравнению с базовой машиной: это были керосиновый карбюраторный двигатель мощностью 20 л. с., обеспечивавший бронетрактору скорость до 11 км/ч, и механическая трансмиссия с 3 передачами вперёд и 1 назад. Запуск двигателя осуществлялся при помощи «кривого стартёра».

Ходовая часть

Ходовая часть машины — колёсная заднеприводная, не претерпевшая изменений по сравнению с базовым трактором. Она состояла из двух небольших стальных передних управляемых колёс и двух ведущих задних колёс большого диаметра, также бывших цельнометаллическими и оснащённых крупными грунтозацепами.