Моя жизнь во Христе




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




15.04.2021


14.04.2021


14.04.2021


13.04.2021


11.04.2021


08.04.2021


07.04.2021





Яндекс.Метрика

Моя жизнь во Христе

25.02.2021


Моя жизнь во Христе или Минуты духовного трезвения и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге — главное произведение Иоанна Кронштадтского, опубликованное в 1894 году. Состоит из двух томов. Черновые работы над книгой относятся к 1863 году

Содержание

Иоанн определяет Бога как «зиждительную, живую и животворящую Мысль» (1:5) и «Само-Живот» (1:112). Наибольшую опасность представляют христиане, которые «только по одному имени», «а по делам совершенные язычники» (1:15). Из-за них, из-за их «равнодушных молитв» и «сердечной холодности», по мысли Иоанна, может «помереть для нас христианство со всеми его таинствами». Для недопущения этого следует «возгревать в сердце теплоты веры» через «войну духовную» (1:20), изгнание «черных кротов» своих страстей (1:99) и практику Иисусовой молитвы (1:158). Также он принятие Христа-«Жизнодавца» описывает как «мысленное вдыхание в сердце» (1:52). Однако грешные люди лучше принимают Бога посредством «злострадания и горьких слез» (1:68), хотя «раздражительность» и «безумная ярость» все же является действием «диявола» (1:86). Интересно отметить, что Иоанн Кронштадтский рекомендовал не «людям не показывай всех своих нечистот», чтобы не заражать их своим внутренним злом (1:139).

Характеризуя современность, Иоанн замечает, что «языческая древняя письменность» была лучше и чище современной литературы «народов христианских» (2:907). Современные христиане не только холодны в молитве, но и перестали обращаться к Библии, все более и более проникаясь «духом мира», то есть духом газет, журналов и светских писателей (2:908). Особую критику Иоанн Кронштадтский направляет против театра, поскольку его посещение отвращает людей от церкви (2:997).

Несмотря на то, что Иоанн использовал в своей книге для сравнений такие современные термины как инфузория, дагерротип (1:123), телеграф, сотворение мира он относил к 5508 г. до н. э. (2:1615)