Красный Судостроитель (мост)




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




19.04.2021


16.04.2021


15.04.2021


14.04.2021


14.04.2021


13.04.2021


11.04.2021





Яндекс.Метрика

Красный Судостроитель (мост)

20.02.2021


Мост «Красный Судостроитель» — пешеходный мост через реку Охту в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга. Соединяет Большую и Малую Охту. Расположен между Комаровским мостом и мостом Шаумяна.

Название

Назван по расположенному рядом заводу «Красный Судостроитель». Название известно с 1928 года.

31 декабря 2008 г. название моста упразднили в связи с фактическим отсутствием объекта.

История

В 1928 году для связи микрорайонов в северной части Новочеркасского проспекта с промышленными зонами правого берега Охты был построен деревянный пешеходный мост. Мост был пятипролетным, с металлическим пролетным строением на деревянных устоях и промежуточных опорах. Покрытие и ограждение были тоже деревянными.

В 1969 году произведен капитальный ремонт моста с сохранением прежней конструкции. В 1984—1985 годах мост был реконструирован по проекту инженеров «Ленмосттреста» 3. Г. Васильевой и А. А. Сизова. Мост стал трёхпролётным балочно-консольной системы с подвеской. Устои были выполнены в виде одиночных железобетонных свай. Пролётное строение состояло из двух клееных деревянных балок двутаврового сечения, изготовленных на ДОС-1 в Ленинграде. Пешеходная часть состояла из древесных плит, покрытых полимербетоном. Длина моста составляла 65 м, ширина — 2,25 м.

В 1996 году была произведена реконструкция моста с переустройством настила прохожей части в дощатое и устройством новых перил из бруса. Кроме того, были усилены стыки консольной и подвесных балок.

В 2003—2004 годах мост был разобран (сохранились опоры и гранитные парапеты). В 2010 году по заказу Дирекции транспортного строительства ЗАО «Геомост» был разработан проект капитального ремонта (восстановления) моста, получивший положительное заключение государственной экспертизы.

В конце 2019 года начато возведение моста на старых опорах. 20 октября 2020 года реконструированный мост был открыт. Работы выполнила компания «Путьсервис». Ранее Комитет по развитию транспортной инфраструктуры заявлял, что мост появится не раньше 2021 года.

На момент времени начала ноября 2020 года долгожданный жителями мост не полностью реализует свои возможности, так как дорога к мосту со стороны Малой Охты пролегает либо через кладбище (открытое только с 9:00 до 18:00), либо, минуя кладбище, через горку со строительным мусором, что представляет большую проблему. В вечернее время на мосту включается освещение, состоящее из четырех светильников на опорах. Освещение подхода к мосту (дорожки) со стороны Малой Охты отсутствует, что также создает проблемы безопасности пешеходов.