Железнодорожная линия Угловка — Боровичи




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




14.04.2021


14.04.2021


13.04.2021


11.04.2021


08.04.2021


07.04.2021


07.04.2021





Яндекс.Метрика

Железнодорожная линия Угловка — Боровичи

07.02.2021


Железнодорожная линия Угловка — Боровичи — линия Октябрьской железной дороги, длиной 30,3 км, соединяющая город Боровичи со станцией Угловка, расположенной на железнодорожной линии Москва — Санкт-Петербург.

История и описание

Линия была проложена в 1878 году. Финансировали проект боровичские промышленники. Основной задачей новой линии ставилась транспортировка из Боровичей огнеупорного кирпича — продукции боровичского кирпичного завода (сегодня — «Боровичский Комбинат Огнеупоров»). Линия называлась «Боровичская железная дорога».

Линия однопутная, неэлектрифицированная. В 1994 году был упразднён единственный разъезд линии — Травково. С 1980-х годов на линии работали следующие тепловозы:

  • ТЭП60
  • 2М62 — грузовые составы
  • М62 — с конца 1980-х до начала 1990-х — пассажирские, позже — грузовые составы
  • ТЭМ1, ТЭМ2 — маневровые работы
  • ТЭМ2 — с 2005 года обслуживание пассажирских, пригородных и грузовых поездов
  • ТЭП70 — с 2018 года обслуживание пригородного поезда 6831/6832

Линия Угловка—Боровичи оснащена полуавтоматической блокировкой, все стрелочные переводы на станции Боровичи имеют ручное управление.

Выезд из Боровичей по железной дороге осуществляется на станцию Угловка в направлении Бологого. После отмены последнего пассажирского поезда сообщением Москва-Октябрьская — Боровичи пассажирское сообщение отсутствует. С 24.12.2018 возобновлено движение пригородного поезда 6831/6832 сообщением Боровичи — Угловка. Поезд курсирует по выходным дням, время в пути 45 минут.

Основной достопримечательностью станции Боровичи является деревянный двухэтажный вокзал постройки 1876 года. На территории станции также находятся кирпичная водонапорная башня и здание бывшего паровозного депо.