Спорышков, Владимир Петрович




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




07.05.2021


06.05.2021


05.05.2021


01.05.2021


30.04.2021


29.04.2021


28.04.2021





Яндекс.Метрика

Спорышков, Владимир Петрович

06.02.2021


Владимир Петрович Спорышков (25 января 1951 — 15 апреля 2016) — советский, белорусский и российский кинооператор-постановщик.

Лауреат Государственной премии СССР (1986) за 4-серийный телефильм «Отцы и дети», Лауреат Государственной премии Республики Беларусь (1996) за фильм «Цветы провинции». Также известен как оператор фильма «В августе 44-го…».

Биография

Родился 25 января 1951 в Сталинграде. Мать - Спорышкова Нина Александровна (1919-1990), работала преподавателем геодезии в институте инженеров городского хозяйства. Отец - Спорышков Петр Николаевич (1904-1992), работал на металлургическом заводе «Красный Октябрь» начальником центральной заводской лаборатории.

Учился в физико-математической школе №8 (1958-1968), и в музыкальной школе №5 (фортепиано). Всю жизнь любил и разбирался в музыке, прекрасно играл джазовые композиции на фортепиано.

В 1968-1970 годах - учёба в Волгоградском институте инженеров городского хозяйства на факультете «городское строительство».

В 1970-1975 годах учился на операторском факультете ВГИКа в Москве, мастерская Б.И. Волчека.

В 1976 - 1977 годах проходил службу в Советской армии.

С 1977 года работал на киностудии «Беларусьфильм», г. Минск.

С 2001 по 2011 - по договору, в Москве, оператор ОРТ (1 канал).

Семья

С 1977 по 1995 год был в браке с кинооператором Сухановой Анастасией Александровной, их совместная работа на картине "Отцы и дети" получила высокую оценку: в 1986 году оба оператора получили Государственную премию СССР в области искусства

Критика

По мнению кинокритика Людмилы Саенковой Владимир Спорышков являлся оператором-мастером создания «особенной атмосферы, которая предельно осязаема и чувствуема», уже в фильме — кинодебюте оператора «Первой по росе прошла красавица» главными стали не столько отношения героев « сколько очарование среды, дыхание природы. Сюжет как будто отступил перед акварельной светописью эпизодов».

Именно ему удалось найти удачный изобразительный эквивалент многостраничной сцене захвата шпионов из знаменитого фильма «В августе 44-го…».

Награды и номинации

Член Союза Кинематографистов СССР. Член Союза Кинематографистов Республики Беларусь.

Фильмография