Simson — бывшая немецкая компания, производившая оружие, автомобили, мотоциклы и мопеды. Во времена Третьего Рейха завод был отнят у еврейской семьи Симсон, был переименован несколько раз при власти нацистов, а позже под контролем коммунистов. Название «Симсон» было вновь введено в качестве торговой марки для мопедов, сделанных на заводе в бывшей Германской Демократической Республики (ГДР). Мопеды Simson производились в городе Зуль до 2002 года. Компания входила в объединение IFA.
В 1983 году компания продала лицензию на двигатели «Simson M531/541 KG-40» рижскому заводу «Sarkanā Zvaigzne» для установки на мопеды «Рига», позже и Львовскому мотозаводу для установки на мопеды «Львов». Также после закрытия производства лицензия была продана заводу «Молот» в Вятских Полянах, где он получил название «ВП-50». Аналогичный двигатель устанавливался на «Иж Корнет».
История
Фирма была основана в 1854 году двумя братьями-евреями по фамилии Симсон, имена которых Леб и Мозес.
Изначально завод выпускал ружейные шомпола и штыки. В 1871 году Гершель Симсон купил дополнительно велозавод, под этой маркой стали выпускать велосипеды. С 1880 года стали делать охотничьи ружья, получившие мировую славу. С 1907 по 1934 годы фирма стала выпускать и автомобили, в том числе и гоночные.
1934—1945
В 1934 году хозяина фирмы Артура Симсона арестовали нацисты и посадили его в тюрьму, он смог освободиться, отписав им свой завод, а сам перебрался в Америку. С этого момента евреи к фирме уже прямого отношения не имели.
В 1934 году началось производство первых мотоциклов BSW-100.
1945—1990
После Второй мировой войны фирменную марку Simson сохранили. С 1953 года на ней стали выпускать мотоциклы Simson AWO-425 с четырёхтактным мотором 250 см³ и карданным приводом. А с начала 1960-х годов и мопеды с двухтактными моторами.
Модель мокика Schwalbe KR51/1 за свои ходовые характеристики и неповторимый дизайн, до сих пор в Германии считается культовой, по популярности не уступая даже итальянской «Веспе».
Последние мокики марки Simson были изготовлены в конце 2002 года, а с 1 февраля 2003 года фирма «Simson» была объявлена банкротом и прекратила своё существование.
Модельный ряд
Автомобили 1914–1934
- AWO-425 — мотоцикл, объём двигателя 250 см³.
Мопеды и мокики
- SL1 — мопед с рабочим объёмом 49,6 см³, мощность 1,2 кВт.
- SR1 — мопед с рабочим объёмом 47,6 см³, мощность 1,5 л.с.
- SR2 — мопед с рабочим объёмом 47,6 см³, мощность 1,8 л.с.
- Spatz — мокик с рабочим объёмом 47,6 см³ или 49,6 см³, мощность 2 или 2,3 л.с.
- Habicht — мокик с рабочим объёмом 49,6 см³, мощность 3,4 л.с.
- S50 — мокик с рабочим объёмом 49,6 см³, мощность 3,6 л.с.
- S51 — мокик с рабочим объёмом 49,8 см³, мощность 3,7 л.с.
- S53 — мокик с рабочим объёмом 49,8 см³, мощность 3,7 л.с.
- Star — мокик с рабочим объёмом 49,6 см³, мощность 3,4 л.с.
- KR50 — мотороллер с рабочим объёмом 49,6 см³, мощность 3,4 л.с.
- Schwalbe — мотороллер с рабочим объёмом 49,6 см³, мощность 3,4 л.с.
- SR50 — мокик с рабочим объёмом 49,6 см³, мощность 3,4 л.с.
Лёгкие мотоциклы
- Sperber — рабочий объём двигателя 49,6 см³, мощность 4,6 л.с.
- S70 — рабочий объём двигателя 69,9 см³, мощность 5,6 л.с.
- S83 — рабочий объём двигателя 69,9 см³, мощность 5,6 л.с.
- Schikra
-
AWO 425 Sport
-
Simson Schwalbe
-
Simson S50
-
Simson S51 (эндуро)
-
Simson SR50