Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон





















Яндекс.Метрика

Simson


Simson — бывшая немецкая компания, производившая оружие, автомобили, мотоциклы и мопеды. Во времена Третьего Рейха завод был отнят у еврейской семьи Симсон, был переименован несколько раз при власти нацистов, а позже под контролем коммунистов. Название «Симсон» было вновь введено в качестве торговой марки для мопедов, сделанных на заводе в бывшей Германской Демократической Республики (ГДР). Мопеды Simson производились в городе Зуль до 2002 года. Компания входила в объединение IFA.

В 1983 году компания продала лицензию на двигатели «Simson M531/541 KG-40» рижскому заводу «Sarkanā Zvaigzne» для установки на мопеды «Рига», позже и Львовскому мотозаводу для установки на мопеды «Львов». Также после закрытия производства лицензия была продана заводу «Молот» в Вятских Полянах, где он получил название «ВП-50». Аналогичный двигатель устанавливался на «Иж Корнет».

История

Фирма была основана в 1854 году двумя братьями-евреями по фамилии Симсон, имена которых Леб и Мозес.

Изначально завод выпускал ружейные шомпола и штыки. В 1871 году Гершель Симсон купил дополнительно велозавод, под этой маркой стали выпускать велосипеды. С 1880 года стали делать охотничьи ружья, получившие мировую славу. С 1907 по 1934 годы фирма стала выпускать и автомобили, в том числе и гоночные.

1934—1945

В 1934 году хозяина фирмы Артура Симсона арестовали нацисты и посадили его в тюрьму, он смог освободиться, отписав им свой завод, а сам перебрался в Америку. С этого момента евреи к фирме уже прямого отношения не имели.

В 1934 году началось производство первых мотоциклов BSW-100.

1945—1990

После Второй мировой войны фирменную марку Simson сохранили. С 1953 года на ней стали выпускать мотоциклы Simson AWO-425 с четырёхтактным мотором 250 см³ и карданным приводом. А с начала 1960-х годов и мопеды с двухтактными моторами.

Модель мокика Schwalbe KR51/1 за свои ходовые характеристики и неповторимый дизайн, до сих пор в Германии считается культовой, по популярности не уступая даже итальянской «Веспе».

Последние мокики марки Simson были изготовлены в конце 2002 года, а с 1 февраля 2003 года фирма «Simson» была объявлена банкротом и прекратила своё существование.

Модельный ряд

Автомобили 1914–1934

  • AWO-425 — мотоцикл, объём двигателя 250 см³.

Мопеды и мокики

  • SL1 — мопед с рабочим объёмом 49,6 см³, мощность 1,2 кВт.
  • SR1 — мопед с рабочим объёмом 47,6 см³, мощность 1,5 л.с.
  • SR2 — мопед с рабочим объёмом 47,6 см³, мощность 1,8 л.с.
  • Spatz — мокик с рабочим объёмом 47,6 см³ или 49,6 см³, мощность 2 или 2,3 л.с.
  • Habicht — мокик с рабочим объёмом 49,6 см³, мощность 3,4 л.с.
  • S50 — мокик с рабочим объёмом 49,6 см³, мощность 3,6 л.с.
  • S51 — мокик с рабочим объёмом 49,8 см³, мощность 3,7 л.с.
  • S53 — мокик с рабочим объёмом 49,8 см³, мощность 3,7 л.с.
  • Star — мокик с рабочим объёмом 49,6 см³, мощность 3,4 л.с.
  • KR50 — мотороллер с рабочим объёмом 49,6 см³, мощность 3,4 л.с.
  • Schwalbe — мотороллер с рабочим объёмом 49,6 см³, мощность 3,4 л.с.
  • SR50 — мокик с рабочим объёмом 49,6 см³, мощность 3,4 л.с.

Лёгкие мотоциклы

  • Sperber — рабочий объём двигателя 49,6 см³, мощность 4,6 л.с.
  • S70 — рабочий объём двигателя 69,9 см³, мощность 5,6 л.с.
  • S83 — рабочий объём двигателя 69,9 см³, мощность 5,6 л.с.
  • Schikra
Популярные модели компании
  • AWO 425 Sport

  • Simson Schwalbe

  • Simson S50

  • Simson S51 (эндуро)

  • Simson SR50

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: