Рашель (либретто Булгакова)




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




15.04.2021


14.04.2021


14.04.2021


13.04.2021


11.04.2021


08.04.2021


07.04.2021





Яндекс.Метрика

Рашель (либретто Булгакова)

11.01.2021


«Рашель» — либретто Михаила Булгакова, одно из четырёх либретто, созданных Булгаковым во время пребывания на должности литературного консультанта Большого театра. При жизни писателя не получила сценического воплощения. В 1943 году Маргарита Алигер сократила и переработала либретто для одноактной оперы Р. М. Глиэра "Рашель". В 1947 году опера прозвучала в концертном зале им. П.И. Чайковского, а до того - исполнялась по московскому радио.

Либретто «Рашель» было написано по мотивам рассказа Мопассана «Мадемуазель Фифи». Музыку к нему должен был писать Исаак Дунаевский.

Булгаков начал работу над либретто оперы «Рашель» 22 сентября 1937 и завершил 26 марта 1939.

В процессе работы Булгакова и Дунаевского над «Рашелью» произошло событие, связанное с «Мастером и Маргаритой». В дневнике Елены Шиловской есть такая запись: «Дунаевский, вообще экспансивная натура, зажёгся, играл импровизированную польку, взяв за основу несколько тактов, которые Михаил Афанасьевич выдумал в шутку, сочиняя слова польки…» В 1993 г. музыковед Наум Григорьевич Шафер высказал мнение, что в ней (польке) заключено что-то зловещее, «дьявольское», «это полька Сатаны, и её место — на балу у Воланда», а значит, напевая мелодию для «Рашели», Булгаков обдумывал «Мастера и Маргариту»