Citroën Type H




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




15.04.2021


14.04.2021


14.04.2021


13.04.2021


11.04.2021


08.04.2021


07.04.2021





Яндекс.Метрика

Citroën Type H

19.12.2020


Citroën Type H — фургон, выпускавшийся серийно фирмой Citroën в 1947—81 гг. Также собирался на заводах Бельгии и Нидерландов. Был наиболее распространённым фургоном Франции: всего произведено 473 289 Citroen Type H.

В зависимости от модификации мог именоваться также H, HY, HX, HW, HZ, 1600.

Заменён моделью Citroën C25, совместной разработкой с компанией Fiat (Fiat Ducato).

История

Летом 1944 французское Министерство промышленности разработало план развития национального автомобилестроения в условиях послевоенного дефицита. Этот план получил название «План Пона» по имени его создателя, заместителя министра Поля-Мари Пона.

Согласно данному плану, фирмам Peugeot, Renault и Chenard & Walcker предписывалось в дальнейшем производить автотехнику грузоподъёмностью 1000—1400 кг, а Citroen — 2 и 3,5 тонны.

Однако Пьер-Жюль Буланже, возглавлявший тогда Citroën, не собирался подчиняться административному диктату и запустил в производство Type H с несущим кузовом, быстро завоевавший широкое признание. Переднеприводный фургон и микроавтобус были представлены на Парижском автосалоне 1947 года. Этот автомобиль был дальнейшим развитием довоенной модели Citroën TUB.

Мотор и коробка передач были позаимствованы у модели Traction Avant. Существовали различные заводские модификации автомобиля, включавшие изменение колёсной базы (модификации А— F (+1,2 м базы)), высоты (1,82 — 2,32 см), длины грузового отсека (2,44 м — 4,44 м), и его объёма (7,3 м³ — 17,8 м³).

Пожарная машина Автолавка

Фургоны Citroën Type H широко применялись в полиции, почте, пожарной охране, больницах.

На заказ кузовостроительные фирмы (в частности, Currus, Gruau, Heuliez SAPA)) изготавливали модификации с двойными кабинами, пикапы, автовозы, автолавки, микроавтобусы, авторефрижераторы, кемперы, транспортёры животных, катафалки, передвижные лаборатории и т. д. Нидерландская компания Ackermann выпускала автомобили скорой помощи с гидропневматической подвеской от модели Citroën DS.

Изменения в конструкции и модификации (выборочно)

  • июнь 1947: H. Грузоподъёмность 1200 кг.
  • октябрь 1949: HZ. Со сниженной до 850 кг грузоподъёмностью (и увеличившейся до 88 км/ч скоростью).
  • 1953: с марта устанавливается 35-сильный двигатель «11 Performance» (тот же, что с 1939 ставится на Traction Avant), в октябре начат выпуск пикапов HP.
  • 1955: с января устанавливаются красные задние габариты и оранжевый стоп-сигнал слева; с мая —двигатель «11 D».
  • 1958: HY. Повышенная до 1500 кг грузоподъёмность.
  • 1961: HY Di с 1621-см³ дизельным двигателем (Perkins Engines) 4.99 (42 л.с. при 3600 об/мин; 7CV) и 12-вольтовым электрооборудованием; вместо стрелок установлены задние и передние поворотники.
  • 1963: HY-72/HZ-72 новый 1628-см³ бензиновый двигатель (45 л.с. при 4200 об/мин (9 CV).
  • февраль 1964: HY-IN/HZ-IN новый 1816-см³ дизель от Indenor (50 л.с. при 4000 об/мин), цельное лобовое стекло, приборная доска по типу Ami 6, новые амортизаторы.
  • 1966: HY 78/HZ 78 бензиновый двигатель 1911 см³ (58 л.с. при 4500 об/мин).
  • 1966: HZ 72 IN/HZ 78 IN масса пустого возросла на тонну.
  • сентябрь 1968: двигатель Indenor XDP 88 (8 CV).
  • 1969: HX IN2 увеличившаяся масса гружённого (3200 кг)
  • 1969: HW ещё более увеличившаяся масса полностью загруженного автомобиля, прямоугольные арки задних колёс .
  • 1972: 1600 (HW с гидропневматической подвеской и изменённым кузовом).