Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон





















Яндекс.Метрика

Музей воздухоплавания


Музей воздухоплавания — Белград (серб. Музеј југословенског ваздухопловства) один из ведущих музей этого типа в мире, основанный в 1957 года, при Командовании Военно-воздушных сил (ВВС и ПВО). С 1989 года музей размещен в современном здании в белградском аэропорту. Правительством Сербии в 2013 здание Музей было признано памятником культуры. Коллекции Музея, которые сопровождает богатая документация и архив, включающий все периоды и области истории воздухоплавания, составляют самую представительную коллекцию отечественного и иностранного гражданского и военного воздухоплавания, являлась важным источником всеобщего изучения развития авиации нашего региона с 1911 года по настоящее время.

История

История музей начинается в 1957 году с создания особого Департамента по истории и Музея югославского воздухоплавания при Командовании ВВС Югославии. Целью этого Департамента, который немого спустя был переименован в Музей югославского воздухоплавания, являлись сбор, хранение, изучение и выставление экспонатов всех периодом югославской авиации, начиная с появления первых идей о полете в нашем регионе по настоящее время. Особое внимание было уделено самым ранним периодам истории национального воздухоплавания, основоположникам авиации, а также Балканским и Первой мировой войне.

После неоднократного переселения музея, работающего в здании Командования ВВС в Земуне , и здании Офицерского дома на территории Старого аэродрома «Белград» около района Бежанийска коса, в конце 1968 года было принято решение о строительстве специального здания под размещение музея. Среди нескольких предлагаемых участков для размещения нового здания Музея воздухоплавания была выбрана территория в составе комплекса Аэропорта «Белград» (сегодня Аэропорт им. Николы Теслы), а именно с правой стороны подъездной дороги в 200 метров от входа в здание аэровокзала. Этим была подчеркнута идейная связь теории и истории воздухоплавания с практикой достигнуто значительного обогащения содержаний общественного комплекса аэропорта. Такое расположение было выбрано с учетом мощности потока пассажиров, предположительно являющихся посетителями музея, финансовая целесообразность строительства, а также музееведческая целесообразность, учитывающая качественную взаимосвязь окружения действующего аэропорта с содержанием и основным назначением здания.

Архитектура

Музей воздухоплавания строился в период 1969-1989 годы на территории комплекса Аэропорта им. Николы Теслы, по проекту сараевского архитектора Ивана Штрауса и конструкторским решениям белградских инженеров-строителей. Здание проектирована для целевого назначения под размещения богатой и уникальной коллекции летательных аппаратов. Благодаря привлекательности места расположения и архитектурного решения, а также богатству экспозиции, сразу после открытия он стал одним из ведущих музеев страны.

Музей проектирован и возведен как сооружение с круглым планом с цокольным этажом, первым этажом, мезонином, вторым этажом и галереей. Разделение внутреннего пространства на административно-техническую и выставочную часть четко заметна в концепции сооружения. На нижней части сооружения, имеющей форму своеобразного постамента, располагаются помещения, являющиеся ядром музея и обеспечивающие его деятельность, в то время как помещение, предназначенное для выставления экспонатов проектирован монументальным и представительным. Склонность Штрауса к геометрическим скульптурным форма сведана к наиболее приведенной форме – чистого тора, установленного на вогнутом круговом постаменте. Именно данная форма тора делает здания Музея узнаваемым и уникальным в югославском творчестве этого периода. Особое качестве сооружения заключается в применении прозрачного остекленного фасада, способствующего обеспечению взаимосвязи экспозиции музея с аэродромным комплексом. Превосходные качества формы и удачное решение функциональных требований предоставили сооружение уникальной архитектуры, которое относится к антологическим произведениям югославского послевоенного строительства. Архитектору Штраусу за это оригинальное творческое произведение была присвоена премия издательства «Борьба» федерального значения за лучшее произведение архитектуры в 1989 году. Из-за своих архитектурных достоинств и качественной взаимосвязи примыкающих построек и прилегающей территории с комплексом аэропорта и сремской равниной, он сегодня является выдающимся визуальным символом современного Белграда.

Коллекции музея

В коллекциях музея хранится более 200 летательных аппаратов, из которых посетителям можно посмотреть на 50, находящихся в здании и десяток, расположенных на площадке вокруг здания. Некоторые их экспонатов находятся в хранилище музея в ожидании реставрации. Среди низ важное место занимает истребитель производства Италии Фиат G-50, являющийся единственным сохранившимся экземпляром в мире.

В музее находится точная копия летательного аппарата Сарич 1 Ивана Сарича, основоположника воздухоплавания из г. Суботица. Он выполнил первый полет на этом летательном аппарате собственного производства, в 1910 году.

Историческое значение имеет Олуй 11, являющийся первым вооруженным самолетом, используемым в сербской армии. Здесь выставлен также первый произведенный в Сербии самолет, ФизирФН, на первом самолетостроительном заводе Сербии, Икарус.

Среди самолетом собственной разработки и производства, почетное место занимает Г-2 Галеб, первый отечественный самолет с воздушно-реактивным двигателем серийного производства, используемым, кроме отечественных ВВС в том числе военно-воздушными силами ряда дружеских стран. В период его поступления на вооружение ему была присвоена премия на салоне награду на международном авиасалоне Ле-Бурже в Париже, в качестве лучшего самолета своего класса.

Наряду с самолетами собственной разработки и производства коллекция включает также большое число самолетов времен Второй мировой войны, различного происхождения, из нескольких стран-участниц. Среди них находятсяХоукерХаррикейн, Спитфайр, Тандерболт, Як-3, Ил-2 Штурмовик, МессершмиттМе 109 и другие. После бомбардировок альянсом НАТО СР Югославии в 1999 году Музей воздухоплавания собрал значительное количество, связанных с этими событиями. Наиболее важным среди этими экспонатами выделяются фрагменты американского так называемого. самолета-невидимки бомбардировщика F-117 Ночной ястреб и американского истребителя-бомбардировщика F-16 FightingFalcon, сбитых в результате действий ПВО ВС СРЮ.

В Музее хранится большое количество документов и статьей о частях ВВС и учреждениях.[8] В марте 2017 году учредительские права музея переведены на Республику Сербию. У марту 2017. године су оснивачка права музеја са Београда пребачена на Републику Србију.

Галерея

  • ФизирФН, первый серийно выпускаемый югославский самолет.

  • По-2, прославленный советский биплан.

  • ХоукерХаррикейнMkIVRP, с знаком ВВС Югославии.

  • Единственный полностью укомплектованный экземпляр самолета Як-3 в мире.

  • Мессершмитт Бф 109 Г2 с знаком ВВС Югославии.

  • Утва 213

  • F-47D тандерболт

  • F-84 Тандерджет

  • F-86D Сейбр

  • МиГ-21Ф-13

  • Фоллэнд «Нэт» Мк.1

  • СОКО J-22 Орао, прототип

  • Ј-20 крагуй

  • Юнкерс Ю-52 (данный экземпляр произведен во Франции под названием Тукан

  • Каравелла SE-210, ЯТ.

  • MQ-1 Хищник,сбитый в 1999.

  • Фонарь кабины F-117 Ночной ястреб,сбитого 27 марта 1999

  • Фрагменты самолета F-16C сбитого в 1999

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: