Лавина-Ураган




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




06.03.2021


06.03.2021


05.03.2021


03.03.2021


01.03.2021


27.02.2021


27.02.2021





Яндекс.Метрика
         » » Лавина-Ураган

Лавина-Ураган

19.12.2020


Лавина-Ураган, российский бронированный водомётный спецавтомобиль, является техническим средством поддержки мобильных отрядов особого назначения и предназначен для пресечения массовых беспорядков. Данная машина может также использоваться подразделениями МЧС России для тушения пожаров и разбора завалов.

Предшественники — Лавина (начало 1990-х годов) и Лавина-М (1994) — выпускались Дмитровским опытно-экспериментальным заводом МВД (в настоящее время — Дмитровский филиал ГУ НПО «Спецтехника и связь» МВД России) на четырёхосном шасси БАЗ-69501. Лавины ни разу не «вступали в бой», для поддержания порядка достаточно было только их присутствия. Всего было построено около трёх десятков Лавин, из которых к 2007 году на ходу оставалось не больше шести машин.

Поскольку используемое для Лавин шасси было не только нестандартным, но и негабаритным (его ширина — свыше 3 м), в ГУ НПО «Спецтехника и связь» была разработана полностью новая модель на основе Урал-532362, более компактная и ремонтопригодная.

Производство машин ведётся на АО «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования». Первый опытный образец автомобиля был собран в 2005 году (на шасси Урал-532365), принят на вооружение в 2006 году. В рамках программы международной выставки полицейской и военной техники «Интерполитех-2009», спецавтомобиль Лавина-Ураган принимал участие в показательных учениях в Балашихе.

Со слов заместителя главы МВД Михаила Суходольского, машина считается лучшей в мире. Практически по всем своим показателям она превосходит зарубежные аналоги.

Машина оснащена комплексом специального оборудования, в состав которого входят:

  • цельнометаллическая цистерна;
  • бак для пенообразователя из нержавеющей стали;
  • ёмкости для активных и красящих веществ;
  • дополнительный дизельный двигатель ЯМЗ-236 для обеспечения работы помпы;
  • два основных (на крыше кабины) и два вспомогательных (на нижнем бампере) лафетных ствола;
  • 8-ствольный гранатомёт (на крыше) для отстрела светозвуковых боеприпасов и гранат со слезоточивым газом;
  • системы видеонаблюдения (с возможностью записи) и аудиоконтроля окружающей обстановки;
  • дополнительные прожекторы на верхних лафетных стволах;
  • система пожаротушения;
  • система газовой защиты с фильтровентиляционной установкой;
  • средство для разрушения завалов и баррикад с гидроприводом;
  • внешнее сигнально-громкоговорящее устройство;
  • четыре проблесковых маячка синего цвета.

Моторный отсек и двухрядная кабина экипажа защищены бронёй и стальными сетками. Кабина дополнительно усилена каркасом из стальных прутьев. Колёса задних осей наполовину закрыты стальными листами. Класс защиты автомобиля — 2а по ГОСТ Р50963-96, то есть даёт защиту от охотничьего ружья, что хуже бронезащищённости Лавины — её кабина защищала экипаж от автомата Калашникова.