Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон





















Яндекс.Метрика

Узкоколейная железная дорога Антоновка — Заречное


Линия на карте Украины Воспроизвести медиафайл Виды из поезда

Одна из самых длинных существующих узкоколейных железных дорог находится в Ровненской области на Украине. От станции Антоновка до станции Заречное расстояние составляет 106 километров. На линии, помимо упомянутых, находится 2 раздельных пункта: Владимирец, Белая. В административном отношении входит в состав Львовской железной дороги.

Точная дата начала строительства неизвестна, ориентировочно — 1895 год. С самого начала узкоколейка предназначалась для вывоза древесины.

На станции Антоновка осуществляется пересадка пассажиров с широкой колеи, перегрузка из вагонов широкой в вагоны узкой колеи, расположен пункт технического обслуживания (ПТО) вагонов и локомотивов.

Движение поездов осуществляется посредством жезловой системы, в качестве сигнальных приборов используются семафоры и один светофор (входной станции Антоновка). Из подвижного состава используется: тепловозы ТУ2-062, ТУ2-097 (для пассажирского движения) и ТУ7-0767 (служебный), пассажирские вагоны ПВ40 (модель 48-051), бортовые платформы. Тепловоз ТУ2-066 находится в депо в нерабочем состоянии и используется как источник запчастей для ремонта других тепловозов. Есть одна цистерна ВЦ-20, которая сейчас[когда?] не используется, и один снегоочиститель СО-750.

По данным украинской википедии:

  • Средняя скорость движения — 26,5 км/ч
  • Максимальная скорость движения — 55 км/ч
  • Время в пути — 4 часа 5 минут.

По состоянию на ноябрь 2019 года, поезд курсирует три раза в неделю (в среду, в пятницу и в воскресенье). Отправление со станции Антоновка в 7.02, прибытие в Заречное в 11.07. Обратный рейс в 12.55 со станции Заречное, прибытие в Антоновку в 17.00. Узкоколейная железная дорога служит основным средством сообщения со многими населёнными пунктами, через которые она проходит. По этой причине, несмотря на катастрофическую убыточность (8-9 млн гривен в год по заявлениям Львовской железной дороги, она ещё действует. С 1 января 2012 станция Островск была ликвидирована, разобран боковой путь и демонтированы семафоры. С лета 2012 года дорогу уже неоднократно пытались ликвидировать по причине неисправности локомотивов и перебоев в расписании.

Фотографии

Станция Заречное

  • Вокзал станции

  • ТУ2-066 с поездом, 2007 год.

  • Прибытие поезда с ТУ2-062

  • Вагоны ПВ40 на станции

  • Стрелка и семафор перед станцией

  • Стрелка перед станцией

Промежуточные станции и остановки

  • Здание станции Владимирец

  • Станция Белая, входной семафор

  • Станция Белая

  • о.п. Тиховир

Перегоны

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: