Рассказ о Неферкара и полководце Сисине




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




27.01.2021


23.01.2021


21.01.2021


20.01.2021


20.01.2021


20.01.2021


20.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » Рассказ о Неферкара и полководце Сисине

Рассказ о Неферкара и полководце Сисине

18.12.2020


«Рассказ о Неферкара и полководце Сисине» — древнеегипетская история, сохранившаяся только фрагментами. Со своей атмосферой ночных таинств и интриг она представляет собой ранний пример приключенческой литературы.

От рассказа сохранилось два фрагмента. В первом говорится о заговоре с целью воспрепятствовать судебному разбирательству. Во втором сообщается о простолюдине, который обнаружил, что фараон Неферкара по ночам тайно посещает дом своего фаворита — холостяка Сисине (Сасенета). Автор явно намекает на интимную связь между власть предержащими.

Оба фрагмента были введены в научный оборот в 1957 г. Жоржем Познером. Рукопись датируется поздним Новым царством, хотя само повествование восходит, по-видимому, к эпохе Среднего царства. Р. С. Бианчи относит время действия к периоду XXV династии, когда правил кушитский фараон Шабака Неферкара.

В рассказе упоминается древний миф о боге солнца Ра и боге царства мертвых Осирисе. Эти два бога существовали во взаимозависимых отношениях: Осирис нуждался в свете солнца, в то время как Ра, который должен был пересекать подземный мир в течение ночи, чтобы достичь восточного горизонта утром, нуждался в воскрешающих силах Осириса. Их объединение происходило в течение четырёх самых тёмных часов — в те же часы Неферкара, как следует из рассказа, проводил время в компании Сасенета.

Рассказ этот часто приводят как доказательство того, что между фараоном и одним из его военачальников могли существовать гомосексуальные отношения . По мнению же советских исследователей, автор рассказа ставил перед собой цель обличить «несправедливость и безнравственность, царящие при дворе».