«Взглянуть второй раз» (англ. Second Glance) — десятый роман американской писательницы Джоди Пиколт, опубликованный в 2003 году. В данном произведении Пиколт обратилась к теме вермонтского евгенического проекта 1930-х годов.
Сюжет
Действие романа происходит в крошечном городе Комтосуке, находящемся в штате Вермонт. В нём живут представители национальности абенаки, вместо чьей территории проживания хотят воздвигнуть торговый центр. Однако, если абенаки сумеют доказать, что здесь похоронены их предки, строительство будет остановлено.
В город приезжает Росс Уэйкман, охотник за привидениями. Несколько лет назад его невеста разбилась в автокатастрофе, после чего Уэйкман предпринял несколько попыток покончить жизнь самоубийством, но остался жив. После этого он стал охотиться на призраков, надеясь однажды встретить дух умершей возлюбленной. По стечению обстоятельств, в Комтосуке живёт сестра Уэйкмана Шелби. Её сын Этан страдает ксеродермой, из-за чего у него нетерпимость к ультрафиолетовому излучению.
С помощью локального детектива и призрака Лии Бомонт Уэйкману удаётся раскрыть тайну совершённого здесь много десятилетий назад убийства. Материалы дела подтверждают, что на территории города действительно похоронен индеец, и строительство прекращается.
Персонажи
- Росс Уэйкман — протагонист романа, охотник на привидений.
- Шелби Уэйкман — сестра Росса. Работает библиотекарем, с мужем в разводе.
- Этан Уэйкман — девятилетний племянник Росса, сын Шелби. Болеет ксеродермой.
- Лия Бомонт/ Сесилия Райк — склонная к суициду женщина, чья смерть играет ключевую роль в сюжете.
- Эли Рочерт — полицейский, наполовину абенаки. Влюблён в Шелби. Вместе с Россом расследовал убийство.
- Мередит Оливер — генетик, мать Люси.
- Люси Оливер — восьмилетняя дочь Мередит. Способна видеть призраков.
- Спенсер Райк — муж Сесилии, евгеник. В современности живёт в частном санатории Комтосука.
- Джон Делакур — столетний абенаки, обвиняемый в убийстве Сесилии.
Отзывы
Робин Видимос в газете The Denver Post положительно оценил роман, написав, что он «поднимает тревожные вопросы о том, что было, что есть и что будет». Позитивно оценила произведение также Сьюзан Долли в The Washington Post.