Аэропорт «Чокурдах» — региональный аэропорт посёлка Чокурдаха Аллаиховского улуса Якутии. Обеспечивает регулярное авиасообщение с региональным центром — Якутском, а также вертолётное сообщение с другими населёнными пунктами района.
История
История аэропорта «Чокурдах» началась в годы Великой Отечественной Войны и связана с воздушной трассой Аляска-Сибирь. В пятидесятые годы аэропорт Чокурдах был в составе Полярного Управления гражданской авиации. С 3 мая 1972 года «Аэропорт Чокурдах» Полярного управления ГА переименован в Чокурдахскую объединенную авиационную эскадрилью Колымо-Индигирского объединенного авиационного отряда Якутского управления Гражданской авиации. (ЧОАЭ КИОАО ЯУГА). 27 мая 1991 года Чокурдахская объединенная авиаэскадрилья была переименована в Чокурдахское авиапредприятие концерна «Якутавиа». 15 мая 1993 года Чокурдахское авиапредприятие концерна «Якутавиа» переименовано в Чокурдахское авиапредприятие Национальной авиакомпании «Сахаавиа». 18 апреля 2000 года Чокурдахский филиал переименован в Государственное унитарное предприятие «Аэропорт Чокурдах». С 2007 года филиал ФКП «Аэропорты Севера».
В 2016 году началась реконструкция аэропортовой инфраструктуры. Предполагается увеличить ширину ВПП до 75 м. Авиасообщение при этом прерываться не будет.
21 декабря 2017 года было получено заключение Ростехнадзора о соответствии реконструированного объекта требованиям технического регламента.
На протяжении строительно-монтажных работ деятельность аэропорта не приостанавливалась – строительно-монтажные работы производились в «окнах», а прибытие и отправка воздушных судов происходила согласно запланированным графикам полётов.
В ходе реконструкции была построена новая грунтовая взлетно-посадочная полоса и рулёжная дорожка, установлено светосигнальное оборудование, периметровое ограждение, патрульная дорога. Модернизированный аэропорт способен принимать самолёты Bombardier Q-300 и Q-400, которые придут на смену устаревшим Ан-24. В планах по дальнейшему развитию аэропорта работы по ремонту перрона, не попавшего в план проведённой реконструкции.
Принимаемые типы ВС
Ан-2, Ан-3, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-74, Як-40, Ил-18 и др. типы ВС 3-4 класса, вертолёты всех типов.
Показатели деятельности
Маршрутная сеть
Авиарейсы осуществляются самолётом Ан-26 с периодичностью 2-3 раза в неделю.
Происшествия
- 30 июня 1941 года — из-за столкновения с бревном при взлёте потерпел аварию ПС-7 авиации Дальстроя.
- 27 марта 2006 года - катастрофа вертолёта Ми-8 24679 у посёлка Русское Устье авиакомпании "Полярные авиалинии"