Севастопольская военно-морская база




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




21.01.2021


20.01.2021


20.01.2021


20.01.2021


20.01.2021


18.01.2021


16.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » Севастопольская военно-морская база

Севастопольская военно-морская база

17.12.2020


Севастопольская военно-морская база — главная военно-морская база Черноморского флота ВМФ ВС России.

История военно-морской базы

Акватория

Севастопольская военно-морская база полностью расположена на административной территории города-героя Севастополя. Имеет несколько причалов, расположенных в нескольких бухтах Севастополя — Северной, Южной, Карантинной и другие.

Боновое заграждение

Вход в Северную бухту с моря до 1990-х годов защищался противолодочным и противокатерным боно-сетевым заграждением (БСЗ) для защиты от торпед, выпущенных с подводной лодки, и против прорыва в бухту торпедных катеров. Первая линия противокатерных бон с двумя концевыми противоторпедными сетями была поставлена в 1954 году; вторая линия состояла из 15 противоторпедных сетей, но не доходила полностью до берегов бухты, а крайние полотнища сетей, протяжённостью 70 метров, не достигали дна бухты — у южного берега (Александровский мыс) на 3—6 метров при глубине в этом месте 6—9 метров, у северного берега (Константиновский мыс) — на 4—6 метров при глубине 6—11 метров. Первая линия боно-сетевого заграждения состояла из чередующихся шпал и рейдовых бочек. Секции сетевого заграждения второй линии, составленные из колец малого диаметра, имели массу 2—3 тонны, длину 70 метров и глубину до 15 метров каждая. Общая протяжённость сетевого заграждения во второй линии составляла 1220 м.

В середине сетевого заграждения были предусмотрены ворота шириной 140 метров (при глубине моря в этом месте 18 м). Ворота первой линии также имели ширину 140 метров и закрывались боковыми воротами при помощи дежурного буксира (ворота открывались и закрывались с разрешения оперативного дежурного штаба флота по приказанию оперативного дежурного дивизии кораблей охраны водного района (ОВР) через командный пункт управления районом. В светлое время суток ворота заграждения должны были находиться открытыми. Их закрытие должно было производится: полностью — по приказанию командира дивизии ОВРа, частичное (только ворота первой линии в светлое время суток) — по приказанию оперативного дежурного штаба дивизии ОВРа. Закрытие на «малый проход» для катеров в тёмное время суток выполнялось только по приказанию оперативного дежурного штаба дивизии ОВРа с разрешения оперативного дежурного штаба флота. В тёмное время суток ворота боковых и сетевых заграждений должны были быть закрытыми и открываться полностью только с разрешения оперативного дежурного штаба флота, согласно приказу по флоту. Однако по причине большого движения кораблей и плавсредств и слабого контроля со стороны оперативно-дежурной службы боковые ворота часто оставались открытыми. Наблюдения за заграждением производились днём и ночью с Константиновского рейдового поста, при штормовой погоде ночью линии заграждения освещались прожекторами.

Система базирования

Севастопольская бухта

Минная стенка

Минная стенка или Минный причал расположена на северо-западном берегу Южной бухты Севастополя, южнее Графской пристани. Ещё до Революции 1917 года здесь швартовались эскадренные миноносцы Минной бригады Черноморского флота. В начале 1950-х годов на месте дощатого Минного причала был построен новый причал с твёрдым покрытием. Причальную линию новой Минной стенки (причалы № 84 и 85) заняли корабли 187-й бригады эскадренных миноносцев эскадры ЧФ. К Минной стенке ведёт широкая лестница-спуск со стороны улицы Ленина.

Бочки

Причалы Северной стороны

12-й, 13-й, 14-й, 15-й причалы

После Великой Отечественной войны в связи с численным увеличением корабельного состава Эскадры Черноморского флота, потребовались новые места для стоянки кораблей. Для этого на участке скалистого берега Северной стороны между Севастопольским доком и бухтой Голландия флот приступил к строительству 12-го, 13-го и 14-го причалов. Были построены причалы и создана необходимая инфраструктура: портальный кран (для погрузки ракет), здание ремонтной мастерской, музей, оборудованы подъездные пути. Корабли 2-го ранга 21-й бригады противолодочных кораблей швартовались у 14-го причала, ракетные корабли из состава 150-й бригады ракетных кораблей швартовались у 12-го причала.

Нефтяная гавань

Куриная стенка

Между Инженерной и Доковыми бухтами находятся причалы № 7 и № 8 так называемой Куриной стенки или пристани. Здесь ранее базировались малые ракетные корабли 166-го Краснознамённого Новороссийского дивизиона малых ракетных кораблей. .

Килен-бухта

Угольная пристань

Другие бухты

Карантинная бухта

В Карантинной бухте на четырёх причалах базируются ракетные катера проекта 1241.

Стрелецкая бухта

Балаклавская бухта

До 1990-х годов в Балаклавской бухте базировались дизель-электрические подводные лодки 27-й и 155-й бригад подводных лодок ЧФ.

Корабли и суда, дислоцированные в Севастополе

Северная бухта

30-я дивизия надводных кораблей 11-я бригада противолодочных кораблей
  • ГРКР «Москва». Бортовой номер — 121
  • БПК «Керчь». Бортовой номер — 753 (выведен из состава флота в 2015 г.)
  • БПК «Сметливый». Бортовой номер — 870
  • СКР «Ладный». Бортовой номер — 861
  • СКР «Пытливый». Бортовой номер — 868
  • Фрегат «Адмирал Григорович». Бортовой номер — 494
  • Фрегат «Адмирал Эссен». Бортовой номер — 751
  • Фрегат «Адмирал Макаров». Бортовой номер — 799
197-я бригада десантных кораблей
  • БДК «Николай Фильченков» на ремонте в Севастополе. Бортовой номер — 152
  • БДК «Орск». Бортовой номер — 148
  • БДК «Саратов». Бортовой номер — 150
  • БДК «Азов». Бортовой номер — 151
  • БДК «Новочеркасск». Бортовой номер — 142
  • БДК «Цезарь Куников». Бортовой номер — 158
  • БДК «Ямал». Бортовой номер — 156
400-й дивизион противолодочных кораблей
  • МПК «Александровец» на ремонте в Севастополе. Бортовой номер — 059
  • МПК «Суздалец». Бортовой номер — 071
  • МПК «Муромец». Бортовой номер — 064
  • МПК «Владимирец». Бортовой номер — 060
166-й Новороссийский дивизион малых ракетных кораблей
  • РКВП «Бора». Бортовой номер — 615
  • РКВП «Самум». Бортовой номер — 616
  • МРК «Штиль». Бортовой номер — 620
  • МРК «Мираж». Бортовой номер — 617

Южная бухта

418-й дивизион тральщиков
  • МТЩ «Ковровец». Бортовой номер — 913
  • МТЩ «И. К. Голубец». Бортовой номер — 911
  • МТЩ «Турбинист». Бортовой номер — 912
  • МТЩ «Вице-адмирал Жуков». Бортовой номер — 909
247-й отдельный дивизион подводных лодок
  • Б-871 «Алроса»
  • Б-380 «Святой князь Георгий» на ремонте в Севастополе
  • ПЗС-50
  • УТС-247
  • ТЛ-997 (торпедолов). Бортовой номер — 997
  • ТЛ-1539 (торпедолов). На ремонте в Севастополе. Бортовой номер — 1539
  • ВМ-122

Карантинная бухта

295-й Сулинский дивизион ракетных катеров
  • РКА «Р-60». Бортовой номер — 955
  • РКА «Р-239». Бортовой номер — 953
  • РКА «Р-109». Бортовой номер — 952
  • РКА «Р-71». Бортовой номер — 962
  • РКА «Ивановец». Бортовой номер — 954
  • КВМ-332
  • КВМ-702
  • БУК-645. Бортовой номер — 645
  • ТЛ-857 (торпедолов). Бортовой номер — 857

Командиры базы

Базой в различное время командовали:

  • 12 апреля 1944 — 11 октября 1944 — капитан 1-го ранга А. М. Филиппов;
  • 11 октября 1944 — 7 февраля 1945 — вице-адмирал В. Г. Фадеев.