Фрунзенский мост (Самара)




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




16.01.2021


16.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


06.01.2021


05.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » Фрунзенский мост (Самара)

Фрунзенский мост (Самара)

17.12.2020


Фрунзенский мост — автомобильный мост в городе Самара, пересекает реку Самара неподалёку от Хлебной площади. Мост связывает два района города — Самарский и Куйбышевский — и соединяет улицы Фрунзе и Шоссейную.

Конструкция

После окончания строительства сталежелезобетонный мост (длина - 667 м, ширина проезжей части - 22 м) будет иметь шестиполосное движение (по 3 полосы в каждую сторону) и станет альтернативой Старому мосту, который обветшал, имеет всего две полосы и не справляется с постоянно возрастающим автомобильным потоком.

Помимо самого моста будет построен километровый подъезд со стороны Шоссейной и транспортные развязки на присоединяемых улицах. Мост через озеро Банное (длина 79,6 м) и путепровод на транспортной развязке съезда на улицу Шоссейную.

Строительство

Строительство началось в ноябре 2015 года, завершить планируется в 2020 . Строительство ведёт ОАО «Стройтрансгаз», причём конкурентов при подаче заявки не было: «Стройтрансгаз» был единственным участником аукциона. Общая стоимость работ оценена в 12,3 миллиарда рублей. Финансирование ведётся из областного и федерального бюджета.

По словам министра транспорта Самарской области Ивана Пивкина, весь бетон и асфальтобетон для моста производится в Самарской области, и необходимый для строительства песок также намывается местными компаниями в карьерах по берегам рек Волги и Самары; также используется высокопрочный уральский щебень.

31 декабря 2019 г. открыто частичное движение по мосту с развязкой со стороны ул. Шоссейной, без съездов, развязки со стороны Хлебной площади. На данный момент мост в тестовом режиме. Официально будет сдан в эксплуатацию со всеми развязками в марте 2020 года.

История

О строительстве нового моста через Самару говорили ещё в 2007 году. Проектирование первого этапа прошло госэкспертизу и было завершено в 2013 году. Земли для строительства моста и дорожной развязки Министерству транспорта Самарской области пришлось изымать через арбитражный суд у компании «Стройтрансфлот». Стоимость работ оценивалась в 10,8 млрд рублей. Также для строительства моста пришлось изъять у собственников и другие земельные участки. В перспективе, по словам бывшего губернатора Самарской области Николая Меркушкина, Кировский и Фрунзенский мосты будут соединены набережной.

Первоначальный проект предусматривал, что мост должен был начинаться с улицы Самарской. Начальная цена контракта, согласно аукционной документации, составляет 12,81 млрд рублей. Для экономии средств решено было передвинуть мост на улицу Фрунзе и сделать его пониже. По информации «Российской газеты», «после вмешательств госфинконтроля … проект подешевел более чем на 835 миллионов рублей».

На подряд претендовала саратовская строительная компания ПАО «Волгомост», она даже обжаловала в ФАС документацию об электронном аукционе, и ФАС жалобу удовлетворила. Ранее ходили слухи об интересе турецкого холдинга «Озалтын» к строительству Фрунзенского моста.