Ми-2МСБ




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




16.01.2021


16.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


15.01.2021


06.01.2021


05.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » Ми-2МСБ

Ми-2МСБ

16.12.2020


Ми-2МСБ — украинский вариант модернизации советского многоцелевого вертолёта Ми-2, разработанный компанией «Мотор Сич».

История

В августе 2011 года глава совета директоров компании «Мотор Сич» В. А. Богуслаев сообщил в интервью, что «Мотор Сич» начала проект по выпуску модернизированных вертолётов Ми-2МСБ, оснащённых новым более мощным и экономичным двигателем. Финансовые средства на выполнение опытно-конструкторских работ по программе ОКР «Корольок» предоставило министерство обороны Украины, поскольку модернизированный вертолёт предполагалось использовать в качестве учебно-тренировочной машины для подготовки курсантов военно-учебных заведений ВВС Украины.

Переоборудование первых двух вертолётов Ми-2 было выполнено на Винницком авиазаводе в 2011 году (стоимость модернизации каждого Ми-2 составила почти 850 тыс. долларов США). В ноябре 2012 один вертолёт был представлен в Киеве.

Кроме того, 1 октября 2012 года компания ОАО «Мотор Сич» предложила разработать лёгкий ударный вертолёт Ми-2МСБ-2МО на базе Ми-2МСБ. Данная модификация должна быть оборудована двумя фермами вооружения для размещения блоков неуправляемых ракет Б8В20А или универсальных пушечных контейнеров УПК-23-250.

В 2013 году было объявлено о возможности ремоторизации модернизированных Ми-2МСБ: вместо традиционных силовых установок ГТД-350 на него можно установить современные и более мощные турбовальные газотурбинные двигатели АИ-450М производства «Мотор Сич». В работах по модернизации пилотажно-навигационного комплекса вертолёта при установке станции спутниковой GPS-навигации СН-4312У помимо специалистов ГП «Оризон-Навигация» участвовала компания ООО НПФ «МС Авіа Грейд» из города Запорожье. Модернизированный вертолёт с этими двигателями выполнил первый полёт 4 июля 2014.

13 июля 2014 представитель компании «Мотор Сич» сообщил, что вертолёты Ми-2МСБ будут поставлены вооружённым силам Украины. 28 ноября 2014 первый вертолёт был передан для испытаний министерству обороны Украины (в общей сложности, до 3 декабря 2014 вертолёт выполнил 44 испытательных полёта). 6 декабря 2014 на аэродроме Чугуева два модернизированных вертолёта Ми-2МСБ официально передали вооружённым силам Украины.

22 сентября 2015 года на проходившей в Киеве XII-й международной оружейной выставке «Зброя та безпека-2015» компания ООО «Эста ЛТД» из города Николаев (производитель лопастей для ветроэнергетических установок) представила композитную лопасть для несущего винта вертолёта Ми-2, которая была предложена для модернизированных Ми-2.

В 2016 году работы по программе модернизации были завершены.

11 января 2016 года президент Украины П. А. Порошенко объявил 2016 год «годом ВВС Украины» и сообщил о намерении передать в военную авиацию дополнительное количество новой и модернизированной техники, в 2016 году были выделены денежные средства и начато выполнение работ по модернизации вертолётов Ми-2 вооружённых сил Украины до уровня Ми-2МСБ.

18 апреля 2016 года Ми-2МСБ с двигателями АИ-250М-Б во время испытательного полёта поднялся на высоту 7000 метров.

2 июня 2016 года на оружейной выставке KADEX-2016 «Мотор Сич» подписала лицензионный договор с ООО «Казахстанская авиационная индустрия» о передаче казахской стороне технологий по модернизации вертолётов Ми-2.

26 декабря 2016 года вертолёт Ми-2МСБ был официально принят на вооружение ВВС Украины.

В 2017 году «Мотор Сич» выступило заявлением, что на заводе создан собственный гражданский вертолет «Надежда», и вскоре, уже в 2018 году, начнётся его серийное производство. «Это гражданский вертолёт, рассчитанный на семь пассажиров, с дальностью полета 1000 километров, то есть он способен „облететь“ всю Украину. Сейчас этот вертолет проходит сертификацию», — заявил президент и генконструктор предприятия Вячеслав Богуслаев.

В марте 2017 года НПФ «Адрон» сообщила о разработке для Ми-2МСБ экранно-выхлопного устройства, которое предназначено для снижения температуры и рассеивания потоков выхлопных газов.

10 июля 2017 года АО «Мотор Сич» был сертифицирован комплексный тренажёр вертолёта Ми-2 с двигателями АИ-450М, предназначенный для обучения пилотов.

10 августа 2017 года было объявлено, что «Мотор Сич» создана модификация «Надія» (вариант с салоном на 7 пассажиров и подъемной аппарелью в корме фюзеляжа). Лётные испытания опытного образца вертолёта запланированы на сентябрь 2017 года, серийное производство — на 2018 год. Вертолёт планируется сертифицировать в качестве гражданского, но сообщается, что он также может применяться в качестве патрульного или санитарно-медицинского.

В октябре 2017 года Винницкий авиазавод начал работы по модернизации четырёх Ми-2 в Ми-2МСБ.

В конце октября 2017 года вооружённый вертолёт Ми-2МСБ (дооборудованный прицелом, пусковым механизмом и двумя съёмными балочными держателями с блоками Б8В8МСБ на 8 ракет) впервые произвёл практические пуски 80-мм неуправляемых авиаракет С-8 по наземным целям.

16 апреля 2018 года вертолёт МСБ-2 «Надія» поднялся в небо с вертодрома в Запорожье (совершил первый полет).

27 марта 2019 года в районе Чугуева при выполнении тренировочного полёта вертолёт Ми-2МСБ ВВС Украины совершил аварийную посадку. В результате вертолёт получил незначительные повреждения, члены экипажа не пострадали. По предварительным данным, причиной аварии стал отказ рулевого управления.

8 октября 2019 года на проходившей в Киеве выставке «Зброя та безпека-2019» был представлен демонстрационный образец вертолёта Ми-2МСБ-1 (бортовой номер UR-MSM) - вариант Ми-2МСБ с двигателями АИ-450М-Б.

В сентябре 2020 года зарегистрированная в России частная фирма АО "Борисфен" предложила министерству промышленности и торговли РФ проект ремоторизации вертолётов Ми-2 российской гражданской авиации с заменой двигателей ГТД-350 на двигатели АИ-450М-Б. Выполнять работы по ремоторизации было предложено на производственной площадке компании в городе Дубна Московской области. Стоимость ремоторизации одного Ми-2 оценивалась в 70 млн. рублей.

Описание

В ходе модернизации Ми-2 до уровня Ми-2МСБ производится ремоторизация (в ходе которой моторы ГТД-350 мощностью 350 л. с. заменяют на два новых, более мощных турбовальных двигателя АИ-450 или АИ-450М мощностью 460 л. с. производства «Мотор Сич»), установка двигателя потребовала внести изменения в конструкцию силового набора, топливной, масляной и противопожарной системы, системы охлаждения двигателей, а также установить капоты новой конфигурации, изготовленные из композитных материалов.

Внесены изменения в бортовое оборудование: дооборудована система управления (устанавливается новая панель управления с жидкокристаллическими мониторами производства киевского ОАО НТК «Электронприбор»), установлены станция спутниковой GPS-навигации СН-4312У, аварийный радиомаяк ARTEX C406-1НМ, сигнализатор обледенения СО-121ВМ и прибор регистрации полётных данных БУР-4-1-07-02.

Стоимость модернизации одного Ми-2 до уровня Ми-2МСБ в 2011—2014 составляла 4,5 млн долларов США. Продолжительность работ по восстановлению и модернизации одного вертолёта составляет около месяца.

Согласно данным производителя, модернизация позволяет продлить лётный ресурс вертолёта на 8 — 16 лет.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики
  • Экипаж: 1-2 чел.
  • Пассажировместимость: до 8 чел.
  • Длина:
  • Диаметр несущего винта: 14,50 м
  • Высота:
  • Максимальная взлётная масса: 3700 кг
  • Силовая установка: 2 × АИ-450
  • Мощность двигателей: 2 × 430 л. с.
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 220 км/ч
  • Практический потолок: 5000 м

Варианты и модификации

В начале 2017 года объявлено о возможности дооснащения вертолёта экранно-выхлопными устройствами для снижения температуры и рассеивания выхлопных газов, а также системой предупреждения экипажа о лазерном облучении. Кроме того, в соответствии с тактико-техническим заданием на создание модернизированного варианта Ми-2 для ГСЧС Украины на основе пассажирско-транспортного варианта Ми-2МСБ создана поисково-спасательная модификация вертолёта (дооснащённая поисковым прожектором и лебёдкой).

Страны-эксплуатанты

  • Россия — с весны 2019 года один ремоторизованный вертолёт Ми-2 с двигателями АИ-450М-Б (бортовой номер RA-15768) зарегистрирован в собственности частной компании АО "Борисфен", 27 августа 2019 года он был представлен на авиасалоне МАКС-2019.
  • Украина — 20 декабря 2017 один Ми-2МСБ передали Национальной гвардии Украины, до конца мая 2018 года ещё 10 вертолётов Ми-2МСБ-В передали в вооружённые силы Украины