Катастрофа Су-27 во Львове




Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




20.01.2021


20.01.2021


20.01.2021


18.01.2021


16.01.2021


16.01.2021


15.01.2021





Яндекс.Метрика
         » » Катастрофа Су-27 во Львове

Катастрофа Су-27 во Львове

16.12.2020


Катастрофа Су-27 во Львове — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 27 июля 2002 года в ходе авиашоу в честь 60-летия 14 авиационного корпуса (бывшей 14-й воздушной армии СССР) на Скниловском аэродроме, расположенном на окраине Львова. Во время выполнения фигуры высшего пилотажа истребитель Су-27УБ ВС Украины упал на зрителей.

Погибли 77 человек (из них 28 детей), пострадали с различной степенью тяжести 543 человека. Крупнейшая в истории авиашоу катастрофа в мире по числу погибших и раненых.

Хронология событий

27 июля 2002 года Су-27УБ борт 42 под управлением двух пилотов — 45-летнего командира В. А. Топонаря и 49-летнего второго пилота Ю. М. Егорова — выполнял фигуру высшего пилотажа. Самолёт вошёл в нисходящий вираж на малой высоте. Несмотря на попытку выйти из виража вверх истребитель слишком быстро терял высоту. Самолёт, задев дерево, ударился левым крылом о бетон и некоторое время скользил по земле через лётное поле, заполненное зрителями; пилоты катапультировались. Затем самолёт задел стоявший на аэродроме Ил-76МД борт UR-76717, начал кувыркаться, пластом рухнул на землю и полностью разрушился. На месте падения прогремел взрыв и возник сильный пожар. Катастрофа произошла в 12:52 EET (13:52 MSK).

В результате катастрофы погибло 77 человек, включая 28 детей. Несколько сотен человек получило травмы разной степени тяжести. К месту падения были немедленно стянуты пожарные расчёты и бригады скорой помощи.

Расследование

Президент Украины Леонид Кучма всю вину за случившуюся трагедию возложил на военных, освободив от должности главнокомандующего ВС Украины генерал-полковника Виктора Стрельникова. Генеральная прокуратура Украины арестовала Виктора Стрельникова и ещё троих высокопоставленных украинских военных. Одновременно с этим министр обороны Украины Владимир Шкидченко подал прошение об отставке, однако отставка не была принята.

6 сентября 2002 года были опубликованы результаты расследования комиссии Министерства обороны Украины. В качестве основной причины трагедии было названо «отклонение экипажа от полётного задания и ошибка в пилотировании Су-27». Материалы комиссии были переданы в суд, который завершился 24 июля 2005 года.

Приговор суда
  • Владимир Топонарь, командир Су-27 — приговорён к 14 годам лишения свободы и штрафу в 7,2 млн гривен (около 1 300 000 долларов), затем по решению Верховного суда сумма уменьшена до 150 000 гривен (около 27 000 долларов). Вышел на свободу через 11 лет.
  • Юрий Егоров, второй пилот Су-27 — приговорён к 8 годам лишения свободы и штрафу в 2,458 млн гривен (около 450 000 долларов). Вышел на свободу через 2,5 года.
  • Анатолий Третьяков, заместитель командующего 14-м авиакорпусом — приговорён к 6 годам заключения и выплате 700 000 гривен (около 130 000 долларов).
  • Юрий Яцюк, заместитель руководителя полётами — приговорён к 6 годам заключения и выплате 700 000 гривен (около 130 000 долларов).
  • Анатолий Лукиных, начальник службы безопасности полётов 14-го авиакорпуса — приговорён к 4 годам лишения свободы условно и выплате 200 000 гривен (около 35 000 долларов).
  • Олег Дзюбецкий, ответственный за подготовку экипажа — оправдан в связи с отсутствием состава преступления.

Никто из обвиняемых своей вины в трагедии не признал.

Уголовные дела в отношении четырёх генералов, среди которых бывший главнокомандующий ВВС Украины генерал Стрельников, переданы в суд. 11 июня 2008 года украинский военный апелляционный суд в Киеве вынес оправдательный приговор четырём бывшим генералам ВС Украины. Судебные слушания закончились 9 июня. Все обвиняемые были признаны невиновными.

Расшифровка переговоров

Запись бортового самописца Су-27
  • 12:40:30. (команда с земли) Яцюк: 2000 метров, тонкая, есть кучёвочка порядка 2-3 балла. Погода хорошая, видимость более 10 километров.
  • 12:40:47. Второй пилот Егоров: А вот смотри, Володя, тут такая погода.
    Командир Топонарь: Возьми пока управление.
    Егоров: Взял.
  • 12:41.09. Топонарь: Поворот вправо.
    Егоров: Я понял.
  • 12:41:17. Яцюк: 31152, вправо на посадочный 312, азимут 136, удаление 24. По давлению 738, снижайтесь 600.
  • 12:41:25. Топонарь: Выводи, выводи с крена, выводи.
  • 12:41:33. Топонарь (земле): Разрешили 600, 31152.
  • 12:41:36. Яцюк: Понял. Давление 738,0 установили?.
  • 12:41:44. Топонарь: Установил.
  • 12:41:52. (команда с земли) Третьяков: 31152, я «Лаванда» — старт.
    Топонарь: Отвечаю, 31152: 1500 на снижении.
  • 12:41:59. Третьяков: Хорошо, по давлению 738,0 занимайте 600 метров на привод.
  • 12:42:06. Топонарь: Снижаюсь 600 на привод.
  • 12:42:11. Яцюк: 152, как принимаете «Лаванда» — площадку?.
    Топонарь: Хорошо принимаю.
  • 12:42:16. Топонарь: Влево 10 возьми.
  • 12:42:23. Топонарь: Выводи.
  • 12:42:38. Топонарь: Всё. Наблюдаю.
    Егоров: Да, гаси скорость.
  • 12:42:41. Третьяков: 31152 ещё раз, проверьте установку давления 738,0.
  • 12:42:50. Топонарь: 738,0 установил, полосу наблюдаю 600 горизонт.
  • 12:42:56. Третьяков: Хорошо. Визуально какое удаление?
  • 12:43:00. Топонарь: Визуально километров 10. Разрешите снижение дальнейшее.
  • 12:43:05. Третьяков: Да. Наблюдаю 152 вас, по заданию снижение разрешаю.
  • 12:43:13. Егоров: Вова, оттриммеруй самолёт и давай с трёхсот метров. Вова, не будем, зачем нам туда?…
    Топонарь: Нормально.
  • 12:43:26. Яцюк: 152, я «Лаванда», площадка: наблюдаю, работу разрешаю.
  • 12:43:31. Сигнал бортового компьютера о снижении на опасную высоту (на протяжении 5,5 секунды).
  • 12:43:33. Егоров: У нас остаток с тобой большой. Понимаешь?
  • 12:43:37. Егоров: 6 тонн. Понимаешь?
  • 12:43:43. Топонарь: Где зрители, на х…?
  • 12:43:48. Егоров: Не знаю, где они бл….
  • 12:43:49. Топонарь: А, вон, вижу. Егоров: …твою мать…! С правой стороны нет!
  • 12:43:54. Топонарь (земле): Пилотаж влево выполняю.
    Егоров: Ну что, пошли?
  • 12:43:58. Яцюк: Влево, влево.
  • 12:44:14. Егоров: Включай.
  • 12:44:34. Егоров: Пошли.
  • 12:44:36. Сигнал о снижении на опасную высоту.
  • 12:44:39. Егоров: Бочка.
  • 12:44:44. Егоров: Хватит — угол.
  • 12:44:51. Голосовой информатор: Борт 42, скорость предельная.
  • 12:44:58. Егоров: Поворачивай.
    Голосовой информатор: Борт 42, предельный угол атаки, предельная перегрузка.
  • 12:45:01. Яцюк: Поворот.
  • 12:45:02. Егоров: Выворачивай ёб….
  • 12:45:05. Яцюк: Выводи.
  • 12:45:07. Третьяков: Выводи, добавь обороты.
  • 12:45:10. Яцюк: Форсаж.
    Голосовой информатор: Предельный угол атаки, предельная перегрузка.
  • 12:45:11. Третьяков: Добавь обороты.
  • 12:45:18. Остановка магнитофона.