Вспомогательный подземный транспорт




Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017





Яндекс.Метрика
         » » Вспомогательный подземный транспорт

Вспомогательный подземный транспорт

01.09.2017


Для перевозки людей, закладочных материалов, оборудования и вспомогательных грузов на шахтах России применяют различные средства транспорта: локомотивы с обычными и специальными вагонетками, канатные и монорельсовые установки, самоходные вагонетки и автомашины, конвейеры и другое транспортное оборудование.
Широко применяются средства предварительного пакетирования стандартных грузов, облегчающих условия перегрузки к транспортирования. Для механизации погрузочно-разгрузочных операций используют краны, передвижные балки, тали, тельферы и т. п.
Применяемые на горных предприятиях средства вспомогательного транспорта характеризуются большим разнообразием. Они различаются по назначению и принципу действия, способу транспортирования, типу привода и тяговых элементов, способу передачи тягового усилия, типу транспортных путей и другим признакам.
Наиболее перспективными являются монорельсовые установки с автономным приводом и принудительным прижатием тяговых колес, которые обладают многими преимуществами по сравнению другими средствами вспомогательного транспорта: высокой маневренностью и автономностью действия, возможностью работы в выработках с большим углом наклона, небольшими поперечным сечением и радиусами закругления, с пучащей и обводненной почвой, при наличии в выработке других средств транспорта и различного оборудования.
Монорельсовые установки состоят из подвесного или наземного монорельсового пути, путевого оборудования, средств тяги, подвижного состава, грузоподъемных и других вспомогательных устройств, обеспечивающих механизацию погрузочно-разгрузочных операций, закрепление груза на подвижном составе, а также автоматизацию монтажно-демонтажных работ.
Монорельсовые установки классифицируют по следующим основным признакам: назначению (грузовые, грузо-людские и людские); грузоподъемности (легкие, средние, тяжелые); конструкции пути (с одним, двумя сближенными рельсами); расположению подвижного состава относительно опорной поверхности монорельса (навесные, с центром тяжести выше опорной поверхности, и подвесные, с центром тяжести ниже опорной поверхности); расположению ходовых колес (с ездой поверху и с ездой понизу); типу привода (с ручной, канатной и локомотивной тягой); применяемой энергии (электрические, пневматические, дизельные, электромагнитные и др.).
Монорельсовый путь состоит из опорных, несущих и соединительных элементов. К опорным элементам относят крепь или непосредственно почву выработки, к несущим — монорельс, к соединительным — скрепления, узлы, подвески, стрелочные переводы и другие средства соединения пути.
Монорельс служит для направления колес подвижного состава, передачи нагрузки через поддерживающие и крепежные элементы опорам, а в установках с локомотивной тягой, кроме того, для реализации тягового усилия приводными колесами локомотива.
Монорельсы подвешивают к опорам жестко или с помощью разного рода подвесок, обладающих некоторой податливостью. Монорельсы могут устанавливаться также и непосредственно на почву выработки.
Монорельсовые установки с канатной тягой применяют трех типов: с бесконечным канатом, с одним концевым канатом и с двумя концевыми канатами (головным и хвостовым). В монорельсовых установках с канатной тягой применяют лебедки со шкивами трения, одно- и двухбарабанные лебедки с электрическими, пневматическими и гидравлическими двигателями мощностью 300 кВт и более. Серийно изготовляются монорельсовые дороги 4ДМК и 6ДМК.
Управление лебедками может быть ручным, дистанционным и автоматическим. Скорость движения тяговых канатов изменяется от 0,2 до 4 м/с.
В России в качестве средств тяги для монорельсовых дорог применяют в основном однобарабанные лебедки ЛЛД-2м (Дон-УГИ), ЛТП-1-1,4, ЛВД-24 и другие, а также лебедки со шкивами трения 4Л-1 и др.
Монорельсовые установки с локомотивной тягой являются наиболее универсальным средством вспомогательного транспорта, позволяющим организовать бесперегрузочную доставку различных грузов к большому числу пунктов назначения по разветвленным горным выработкам любой длины и при любом угле наклона, в том числе и при переменном.
В настоящее время известно несколько типов монорельсовых установок с локомотивной тягой.
В качестве привода в локомотивах монорельсовых дорог применяют в основном дизельные двигатели, которые обеспечивают автономность таких установок. В последние годы ведутся работы по автоматизации управления локомотивами: пуск в ход, изменение скорости движения, остановка.
Перспективными являются также самоходные вагонетки. Автономность их действия, большая маневренность и универсальность применения позволят при соответствующих условиях достаточно эффективно разрешить проблему механизации вспомогательного транспорта на угольных шахтах, особенно в выработках с переменным углом наклона при ограниченных по величине грузопотоках и большой неравномерности поступления грузов.