Ленточные конвейеры




Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017





Яндекс.Метрика
         » » Ленточные конвейеры

Ленточные конвейеры

01.09.2017


Ленточные конвейеры получили широкое применение на угольных шахтах для перемещения угля и породы по горизонтальным, наклонным и особенно по промежуточным выработкам, а также по главным откаточным и магистральным штрекам и наклонным стволам. В очистных забоях ленточные конвейеры по ряду причин не применяют. Они являются основным видом транспорта на поверхности шахт, на обогатительных фабриках и сортировках.
По основному назначению ленточные конвейеры разделяются на грузовые, грузо-людские и людские, а по конструктивному исполнению — на стационарные и полустационарные.
Ленточные конвейеры представляют собой транспортирующие устройства непрерывного действия. Тяговым и одновременно несущим элементом ленточного конвейера является гибкая бесконечная лента, поддерживаемая на всем протяжении как на груженой, так и на холостой ветви роликовыми опорами и огибающая приводной и натяжной барабаны. Приводной барабан, сообщающий движение ленте, называют ведущим, а натяжной барабан, находящийся на противоположном конце конвейера — холостым, или направляющим.
К достоинствам ленточных конвейеров можно отнести: высокую производительность; возможность дистанционного управления, автоматизацию перегрузки с одного конвейера на другой или в вагонетки, малую истираемость транспортируемого материала, особенно антрацитов, и т. д.
Недостатками ленточных конвейеров являются: быстрый износ ленты, возможность ее загорания при трении о неисправные ролики, возможность электрического искрения, необходимость создания прямолинейной трассы, сложность переноски, наращивания и укорачивания конвейерной линии.
Кроме того, применение ленточных конвейеров ограничено углами наклона. При углах наклона, превышающих 18°, уголь и порода начинают скатываться по ленте вниз. При транспортировании груза вниз по бремсбергу допустимый угол наклона не должен быть более 15°.
Основным элементом ленточных конвейеров является лента. Она состоит из каркаса и защитного покрытия. Для изготовления каркаса применяют натуральные и химические волокна, хлопок, лен, капрон, лавсан и анид. Для покрытия лент конвейеров, применяемых в шахтах, используют только огнестойкую резину.
Ширина конвейерных лент на подземных установках 800, 1000, 1200, 1600, 2000 мм и более.
Для увеличения угла наклона с целью расширения области применения ленточных конвейеров применяют специальные ленты, позволяющие перемещать грузы вверх при угле наклона до 35°.
Приводная головка ленточного конвейера состоит из электродвигателя, редуктора с турбомуфтами, приводных, отклоняющих и разгрузочных барабанов и рамы. По количеству приводных барабанов приводы разделяют на однобарабанные, двухбарабанные и трехбарабанные. Приводные барабаны применяют для передачи ленте тягового усилия трением.
На шахтах России применяется более 12 тыс. ленточных конвейеров.
С 1975 г. было освоено серийное производство конвейеров унифицированного ряда, а именно: 1Л-80К, 1Л-80, 2Л-80, 1Л-100К, 2ЛУ-100, 1ЛТ-80, 1ЛБ-80 и др.