Скребковые конвейеры




Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017





Яндекс.Метрика
         » » Скребковые конвейеры

Скребковые конвейеры

01.09.2017


При разработке пологих и горизонтальных пластов доставка угля из очистного забоя, а также по промежуточным штрекам и просекам производится, как правило, скребковыми конвейерами на расстояние 100—300 м. Скребковые конвейеры применяют при доставке угля по выработкам с подъемом до 25°, а также под уклон. Скребковыми конвейерами можно транспортировать также крепежные материалы в очистной забой с вентиляционного и откаточного штреков.
Скребковый конвейер (рис. 84) состоит из продольного желоба, направляющих для обратной ветви и тягового органа. Последний представляет собой бесконечную цепь (одну, две или три) с укрепленными на ней скребками. Цепь со скребками, двигаясь по желобу, захватывает уголь и перемещает его. Нa концах желоба цепь огибает специальные звездочки — ведущую у разгрузочного конца конвейера и направляющую у противоположного конца.

Ведущая звездочка получает движение от привода, ее называют приводной. На противоположном конце конвейера находится холостая звездочка, расположенная па валу, который при помощи натяжного устройства можно перемещать вдоль конвейера и создавать необходимое натяжение цепей. В длинных конвейерах приводы устанавливают на обоих его концах.
Часть цепи, которая перемещает груз, называется грузовой, или рабочей, ветвью, другую ветвь называют холостой. Загрузка конвейера может производиться в одном или нескольких пунктах, а также по всей длине конвейера, разгрузка — только в одном конце конвейера, в месте огибания цепью концевой звездочки.
В зависимости от условий работы и назначения скребковые конвейеры делят на доставочные и агрегатные. Доставочные конвейеры служат только для доставки угля, их устанавливают в очистном забое.
Агрегатные конвейеры применяют в комплексе с другими выемочными машинами. К агрегатным относят конвейеры, по рештачному ставу которых движутся комбайны, врубовые и врубовонавалочные машины, а также конвейеры, допускающие взрывонавалку угля на рештаки.
Скребковые конвейеры разделяются по способу перемещения на разборные и безразборные. Разборные конвейеры перед переноской разбирают и по частям переносят на новое место, где вновь собирают. Безразборные скребковые конвейеры перемещают на новое место без разборки с помощью передвижчиков. При небольшой длине перемещается сразу весь конвейер, а при большой — участками, по мере передвижения выемочной машины.
Скребковые конвейеры делят по числу приводов на одноприводные и многоприводные, а по возможности менять направление движения тяговых цепей — на реверсивные и нереверсивные. Рештаки конвейера состоят из секций длиной 1—2,5 м.
К достоинствам скребковых конвейеров можно отнести: возможность быстрого перемещения на новое место по мере подвигания очистного забоя, а также возможность передвижки без разборки; высокую механическую прочность, допускающую обрушение угля непосредственно на конвейер при взрывонавалке; небольшую высоту навалки. Недостатками скребковых конвейеров являются: быстрый износ цепей и рештаков: значительное измельчение угля, возможность заклинивания цепей на звездочках, высокая металлоемкость.
В настоящее время скребковые конвейеры разделяют на четыре типа: CK — одноцепные с двумя ветвями, расположенными в одной плоскости, с консольными скребками; С — одноцепные с рабочей ветвью, расположенной над холостой; CP — двухцепные разборные передвижные; СП — двухцепные безразборные передвижные.
На шахтах России эксплуатируется более 30 тыс. скребковых конвейеров разных марок: СП-64, СП-63, СПМ-87ДН, СР-70М, С-53М, СП-87П и др.