Общие сведения о подземном транспорте и подъеме




Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017





Яндекс.Метрика
         » » Общие сведения о подземном транспорте и подъеме

Общие сведения о подземном транспорте и подъеме

01.09.2017


Подземный транспорт служит для транспортирования угля и пород от забоя по выработкам к стволу, затем до места разгрузки па поверхности, а также для перемещения по выработкам от ствола к забою крепежных, закладочных и других материалов. При помощи подземного транспорта осуществляется перевозка людей от ствола к месту работы и обратно.
Весь путь угля от забоя до мест разгрузки на поверхности разделяется на следующие этапы:
- доставка угля из очистного забоя до промежуточных штреков; перемещение по промежуточным штрекам и бремсбергам до этажного (откаточного) штрека;
- перемещение по этажным штрекам, квершлагам и в около-ствольном дворе;
- подъем по стволам шахт;
- перемещение на поверхности шахт.
Перемещение угля до откаточных путей (до мест погрузки в шахтные вагонетки) принято называть доставкой, перемещение грузов до околоствольного двора в вагонетках по рельсовым путям с уклоном до 30° — откаткой, перемещение грузов вверх по стволу в скипах или клетях с углом, превышающим 30°, — подъемом.
В технологическом процессе добычи угля рудничный транспорт является одним из важнейших и трудоемких звеньев. Так, в среднем по угольной промышленности России трудоемкость работ на подземном транспорте составляет около 92 чел.-дней, в Донбассе — 129 чел.-дней, в Кузбассе — 52 чел.-дня па 1000 т суточной добычи. Трудоемкость подземного транспорта составляет более 11% от трудоемкости работ по добыче угля.
По сравнению с транспортом общего пользования рудничный транспорт имеет ряд особенностей, а именно:
- транспортирование грузов всегда производится в одном и том же направлении (уголь перемещается от забоя до погрузочного пункта на поверхности, закладочные материалы — от поверхности до закладочного пункта);
- подвижность транспортных установок;
- стесненность подземных выработок, которую приходится учитывать при выборе вида транспорта;
- изменчивость профиля пути, по которому происходит перемещение грузов, и т. д.
К конструкциям подземных транспортных установок ввиду специфических условий их эксплуатации предъявляются особые требования. Они должны быть высокопроизводительными, прочными и обеспечивать экономичность транспортирования и простоту ухода за оборудованием.
Рудничный подземный транспорт располагает большим числом транспортных средств, предназначенных для механизации маневровых, погрузочных и разгрузочных работ, для сосредоточения грузов в местах перегрузок с одних транспортных средств на другие, для очистки вагонеток и рельсовых путей, для дистанционного управления, автоматизации, сигнализации и др.