Карьерный транспорт




Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017





Яндекс.Метрика
         » » Карьерный транспорт

Карьерный транспорт

01.09.2017


Для транспортирования вскрышных пород и укладки их во внутренние отвалы на карьерах применяют транспортно-отвальные мосты (рис. 74). Они работают в комплексе с экскаваторами непрерывного действия. Мост устанавливается в карьере поперек фронта работ, он соединяет забойные уступы с внутренними отвалами по кратчайшему расстоянию. Конструктивно транспортно-отвальный мост представляет собой самоходную пространственную конструкцию, перемещающуюся по многониточным рельсовым путям.
Железнодорожный транспорт. На современных карьерах используют, как правило, железнодорожный транспорт широкой колеи (1523 мм). Для перевозок угля применяют большегрузные полувагоны: гондолы, хопперы, думпкары. Гондолы бывают различной грузоподъемности — от 62 до 126 т и более. Емкость кузова гондол 64, 104 и 137 м3. Хопперы — саморазгружающиеся полувагоны на двух или четырех осях. Грузоподъемность их бывает 25 и 50 т. Думпкары — металлические полувагоны с опрокидывающимся при помощи сжатого воздуха кузовом. Они изготовляются грузоподъемностью 50, 60, 80, 100, 110, 140 и 180 т. Предполагается довести их грузоподъемность до 300 т. По способу разгрузки они бывают с поднимающимся и с откидывающимся бортом. Думпкары являются основным типом вагонов для внутрикарьерных перевозок как вскрышных пород, так и угля.

Автомобильный транспорт играет большую роль в деле обслуживания открытых работ на карьерах. Объем перевозок, выполняемых большегрузными автомобилями-самосвалами непрерывно растет. На Минском автозаводе до 1965 г. выпускались автосамосвалы МАЗ-525 грузоподъемностью 25 т. В настоящее время машины этого класса стали изготовляться Белорусским автомобильным заводом. С 1965 г. началось производство базовой модели семейства 27-тонного автомобиля-самосвала (БелАЗ-540), а с 1967 г. — 40-тонного самосвала (БелАЗ-548А). В 1968—1969 гг. на Белорусском автозаводе был создан 75-тонный автомобиль-самосвал и 120-тонный автопоезд с саморазгружающимся полуприцепом. Ведется разработка конструкций различных автомобилей особо большой грузоподъемности — до 300 т. В дальнейшем на карьерах намечается внедрить автосамосвалы и углевозы грузоподъемностью 120, 180, 300 и 500 т.