Сплошные системы разработки угольных месторождений




Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017





Яндекс.Метрика
         » » Сплошные системы разработки угольных месторождений

Сплошные системы разработки угольных месторождений

01.09.2017


Сплошной называется система разработки, при которой проведение подготовительных выработок производится одновременно и в одном направлении с очистными.
При данной системе предварительное оконтуривание запасов выработками не производится, однако чтобы создать благоприятные условия для транспортных операций, забой откаточного штрека должен опережать очистной забой на 70—100 м. Работы можно вести как с разделением, так и без разделения этажа на подэтажи. Сплошную систему применяют главным образом при разработке тонких и средней мощности пластов, залегающих спокойно, без геологических нарушений, в устойчивых или средней устойчивости боковых породах, с углами падения от пологого до крутого, а также при разработке пластов III категории и сверхкатегорных по газу, опасных по внезапным выбросам угля или газа и склонных к самовозгоранию.
Чтобы сократить число подготовительных выработок в пределах этажа и увеличить длину лав с целью создания наиболее благоприятных условий для использования новой техники, этаж разрабатывают на всю его высоту одной лавой без разделения на подэтажи. Такая разновидность сплошной системы разработки носит название лава-этаж. Эта система может применяться как при этажном, так и при панельном способах подготовки (рис. 52).
В Донецком бассейне она имеет преимущественное распространение. Длина лавы достигает 150—250 м.
Выемка угля в лаве производится стругом УСТ-2М. Уголь из лавы доставляют конвейером УСТК-2 вниз по падению на откаточный штрек, где его грузят в вагонетки и транспортируют электровозом 8АРП до панельного конвейерного бремсберга. По конвейерному бремсбергу уголь транспортируют конвейером КЛБ-250 до главного откаточного штрека, где его грузят в вагонетки.
В лаве установлены стойки крепи ТУ, ГСЛ, ВДУ и посадочные стойки ОКУМ. На рис. 52 показаны также толкатель ПТВ, электровоз 5АРВ-2, погрузочный пункт ГУАПП, лебедка БМ.

Основные преимущества применения системы лава-этаж состоят в том, что отпадает необходимость проведения и поддержания промежуточных штреков и бремсбергов в выработанном пространстве, упрощается организация работ в лаве, все количество добытого на участке угля поступает на один погрузочный пункт, так как отсутствуют промежуточные звенья транспортирования угля по промежуточным штрекам к бремсбергу, упрощается схема проветривания.
Вместе с тем данная система имеет ряд недостатков. Так, усложняются работы по управлению кровлей, доставке материалов в лаву, увеличиваются затраты на ремонт поддерживаемых в выработанном пространстве подготовительных выработок по сравнению с другими системами разработки. Кроме того, отсутствует возможность предварительной детальной доразведки пласта. В настоящее время удельный вес сплошной системы разработки в угольной промышленности постепенно снижается. Так, в 1968 г. удельный вес этой системы в Донецком бассейне составлял около 43%, а к 1975 г. он снизился до 25,1%.