Главная
Новости
Статьи
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон





















Яндекс.Метрика

Забивка свай


Для забивки свай применяют копры или передвижные установки со свайными молотами.
Копер — металлическая передвижная конструкция, предназначенная для установки и направления свайного молота и забиваемых свай в течение всего процесса забивки.
Вместо копров при забивке свай часто используют передвижные краны с подвесными стрелами. Подвесная стрела входит в комплект сменного оборудования универсальных кранов-экскаваторов (рис. 126, а, б).

Передвижные стреловые краны имеют преимущества перед копрами ввиду легкости маневрирования, возможности обслужить большую площадь забивки с одной стоянки и малой затраты времени на передвижку. Они получили широкое применение.
Кроме того, в настоящее время существует несколько новых типов подвижных копровых установок на базе трактора и трубоукладчика (рис. 127, а).
Для массового поквартального строительства рекомендуются разработанные «Фундаментпроектом» и НИИ оснований установки на рельсах, которые прокладываются по бровке котлована (рис. 127, б).
Свайные молоты различаются по видам конструкций (способу работы), весу и мощности.
По способу работы молоты разделяются на подвесные, паровоздушные и дизельные (см. рис. 126, б).
Подвесные молоты (механические) — это чугунные отливки весом от 400 до 1000 кг, имеющие сверху проушину для подъема. Поднимается молот ручной или механической лебедкой, а сбрасывается с помощью специального спускового рычага или путем выключения сцепления барабана фрикционной лебедкой. Подвесные молоты применяются только при небольших объемах работ.

Паровоздушные молоты, как показывает название, приводятся в действие давлением пара или сжатым воздухом (6—8 am). Имеется много различных типов молотов этой группы весом от 100 до 10 000 кг и обладающих разнообразными техническими характеристиками. Молоты так называемого двойного действия можно использовать без копров, устанавливая их непосредственно на голову сваи и лишь слегка придерживая тросом, прикрепленным к крюку крана.
Дизель-молоты (штанговые и трубчатые) работают по принципу двухтактного дизеля и приводятся в действие энергией взрывов горючего, вспрыскиваемого в цилиндр. Дизель-молоты отечественного производства (С-254, С-672 и штанговые) имеют общий вес от 1250 до 5800 кг, а вес ударной части от 600 до 3500 кг. Большое преимущество дизель-молотов перед паровоздушными заключается в том, что для них не требуется установки парового котла или компрессора для сжатия воздуха, а также паропровод или воздухопровод.
Различные стадии работы дизель-молота показаны на рис. 126, в.
Процесс забивки свай можно расчленить на три основные рабочие операции: а) подъем и установка сваи; б) забивка сваи и в) перемещение оборудования от забитой сваи к следующей.
Последовательность работ при забивке свай:
1. Копер с закрепленным в нижней его части молотом передвигают на место забивки, проверяют его установку по уровню и отвесу и закрепляют неподвижно.
2. Молот поднимают вверх и закрепляют.
3. Очередную сваю подтягивают канатом к копру, поднимают, устанавливают точно на место забивки по отвесу и подвижно скреп-,ляют со стрелами.
4. После проверки положения сваи осторожно (без удара) опускают на ее голову на канате молот, отчего свая входит в грунт на некоторую глубину.
5. Молот поднимают, положение сваи выверяют, на ее голову надевают наголовник и снова опускают молот.
6. Забивку сваи начинают легкими ударами молота с высотой подъема молота 0,3—0,4 м, затем переходят к более сильным ударам, доводя постепенно высоту подъема молота до расчетной величины, определяемой из условия прочности материала сваи.
7. Забивка свай производится серией ударов, следующих один за другим без перерыва (так называемый залог).
Величина залога принимается: 10—20 ударов для паровоздушного молота, 20—30 — механического и 50—100 — для дизель-молота.
После каждого залога замеряется величина погружения сваи в грунт, и результат заносится в журнал свайной бойки.
При значительной частоте ударов (до 300 в мин) замеряют время работы молота на каждый метр погружения сваи.
8. Концом забивки свай считают получение заданного отказа.
Отказом называется величина погружения сваи от одного удара. Отказ, положенный в основу расчета свай, называется заданным или контрольным.
Забивку заканчивают тогда, когда фактическое погружение сваи, постепенно уменьшаясь с глубиной забивки, достигает заданного отказа.
В процессе погружения свай необходимо производить следующие изменения.
1. При забивке механическими молотами и дизель-молотами в начале погружения сваи отсчитывается число ударов на каждый метр погружения и отмечается средняя высота падения ударной части молота.
При достижении сваей проектной отметки, а также в случае, когда отказ по своей величине оказывается близким к заданному, забивка свай производится залогами, причем величина погружения измеряется после каждого залога.
2. При забивке паровоздушными молотами в начале погружения сваи необходимо замерить время работы молота, расходуемое на каждый метр погружения, а также величину среднего давления пара (воздуха) в цилиндре молота. Когда свая достигнет проектной отметки, следует определить величину погружения ее за 1 мин, частоту ударов молота, а также величину давления пара (воздуха) в цилиндре молота.
В отдельных случаях при небольшой длине свай (3—5 м) целесообразно погружать их в грунт вдавливанием. Вдавливание производится домкратами или специальной установкой (рис. 127, в), смонтированной на двух тракторах.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: