Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017





Яндекс.Метрика
         » » Ремонт кранов

Ремонт кранов

05.09.2017

Текущий ремонт башенных кранов проводится через 1200 моточасов работы крана, как правило, перед его монтажом на очередной строительной площадке, при этом кран размещают на отведенном участке эксплуатационной базы для выполнения необходимых ремонтных работ. Если демонтаж и перебазирование предполагается не скоро, можно проводить текущий ремонт и на строительной площадке (на месте использования крана по назначению). Текущий ремонт башенного крана выполняет ремонтная бригада, куда входят машинист крана, электрослесарь, электромонтер, электросварщик (аттестованный). При проведении ремонта в условиях строительной площадки применяют передвижные ремонтные мастерские, оборудованные комплектом оборудования и инструментов, электросварочным аппаратом. Перед проведением текущего ремонта должна быть проведена необходимая подготовка с выявлением подлежащих ремонту мест в модулях и механизмах, выбор запасных частей и материалов, очистка и мойка металлоконструкций. Объем и состав текущего ремонта определяются дефектной ведомостью, подготовленной инженерно-техническим работником эксплуатационной базы за 8—10 дней до остановки крана на текущий ремонт. При диагностировании и ремонте необходимо руководствоваться допусками на износ и браковку деталей и сборочных единиц, приведенными в руководстве по эксплуатации крана и ПБ 10—382—00. Текущий ремонт производится агрегатным методом. Необходимый для этого обменный фонд создается как из новых, так и из восстановленных сборочных единиц. При текущем ремонте башенного крана проводится его частичная разборка в объеме, необходимом для осмотра, диагностирования, замены и регулирования составных частей. После ремонта расчетных металлоконструкций с заменой элементов или сборочных единиц (модулей) с применением сварки должно быть проведено внеочередное полное техническое освидетельствование башенного крана (ст. 9.3.3 ПБ 10 — 382 — 00). Сведения о текущем ремонте крана должны записываться в журнал ремонта. Сведения о ремонте, вызвавшем необходимость внеочередного полного технического освидетельствования крана, заносятся в его паспорт.
Вывод автомобильного крана в текущий ремонт должен производиться инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, в соответствии с графиком ремонта, утвержденным владельцем крана. При текущем ремонте автомобильных кранов предусматривается выполнение работ ТО-2. Кроме того, необходимо разобрать редукторы грузовой лебедки и механизма вращения поворотной рамы для определения степени износа и необходимой замены шестерен, валов, подшипников и тормозных дисков; разобрать телескопическую стрелу, выполнить ее техническое обслуживание и ремонт; проверить блоки оголовка стрелы, крюковых подвесок и заменить износившиеся блоки; заменить вышедшие из строя клепаные соединения; провести правку и сварку поврежденных металлоконструкций; устранить обнаруженное подтекание рабочей жидкости и масел, заменить изношенные уплотнения; выполнить регулирование и настройку механизмов, приборов и устройств в соответствии с руководством по эксплуатации крана; произвести при необходимости ремонт шасси; подкрасить поврежденные поверхности металлоконструкций и сборочных единиц. Признаки браковки сборочных единиц и деталей, способы устранения их повреждений и износов при текущем ремонте содержатся в руководстве по эксплуатации автомобильного крана.
Перед демонтажом и разборкой сборочных единиц и механизмов необходимо вымыть кран, очистить от грязи подлежащие разборке механизмы и оборудование, привести составные части в положение для безопасного и удобного выполнения трудовых приемов, слить рабочую жидкость из гидрооборудования. Сварные и имеющие запрессованные детали сборочные единицы разборке не подлежат, за исключением случаев необходимости восстановления или замены входящих в них деталей. При разборке составных частей крана следует применить меры к исключению обезличивания деталей. Взаимоприработанные, совместно обработанные детали должны быть установлены на прежние места. Сборку и разборку элементов гидрооборудования нужно производить в помещении, защищенном от пыли, механических примесей и грязи. Ключи для отвинчивания пробок, посуда и воронки для заливки рабочей жидкости и масла должны быть чистыми.
Ремонт электрооборудования крана должен выполнять электрослесарь, а гидрооборудования — слесарь-гидравлик. Ремонт и наладку приборов безопасности выполняет наладчик приборов безопасности. Специализированная организация по ремонту и наладке приборов безопасности кранов должна организовать соответствующую службу, назначив специалистов, отвечающих за содержание приборов и устройств безопасности в исправном состоянии, а также наладчиков приборов безопасности. Качество текущего ремонта, правильность сборки и регулирования приборов и механизмов проверяются испытаниями и опробованием в соответствии с требованиями ПБ 10—382—00.
В капитальный ремонт направляется кран, выработавший установленный ресурс до капитального момента, а также в случае аварийных повреждений (внеплановый капитальный ремонт). Состояние, при котором дальнейшее использование крана по назначению невозможно без капитального ремонта, считается предельным. В связи с этим не допускается применение крана, на котором хотя бы одна сборочная единица или какая-либо несущая часть металлоконструкции достигли предельного состояния, без проведения ремонта. Предельное состояние сборочных единиц, модулей и деталей крана характеризуется признаками предельного состояния, которое приведены в руководстве по эксплуатации машины ПБ 10—382—00. Капитальный ремонт кранов должен производиться по проекту и техническим условиям, разработанным предприятиями-изготовителями или специализированными организациями по грузоподъемным кранам. Организация, производящая капитальный ремонт кранов с применением сварки, должна иметь технические условия, содержащие указания о применяемых металлах и сварочных материалах, способах контроля качества сварки, нормах браковки сварных соединений и порядок приемки отдельных отремонтированных сборочных единиц и механизмов и машины в целом. После капитального ремонта должно быть проведено полное техническое освидетельствование крана в ремонтной организации перед отправкой его владельцу. Акт технического освидетельствования должен быть приложен к паспорту крана. До пуска в работу владелец отремонтированного крана должен провести его частичное техническое освидетельствование, результаты которого заносят в паспорт.