Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017





Яндекс.Метрика
         » » Техническое обслуживание автомобильных кранов

Техническое обслуживание автомобильных кранов

05.09.2017

При техническом обслуживании автомобильного крана выполняют подготовительные, моечно-очистные, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные и смазочные работы. Для проведения технического обслуживания заблаговременно подготавливают требуемые эксплуатационные материалы, запасные части и инструмент. Перед техническим обслуживанием выполняют мойку крана, никелированные и хромированные части и стекло насухо протирают смоченной в керосине мягкой ветошью.
Перечень работ по техническому обслуживанию EO, ТО-1, ТО-2, CO гидравлических автомобильных кранов с телескопической стрелой приведен в табл. 12.2—12.5. К числу наиболее сложных операций из перечня работ по EO, ТО-1, ТО-2, CO относится регулирование сборочных единиц, механизмов, элементов гидрооборудования кранов. На автомобильном кране последовательно проводят регулирование механизма блокировки задней подвески шасси, опорно-поворотного круга, грузовой лебедки, механизма вращения поворотной рамы, элементов выдвижения и втягивания секций стрелы, привода управления крановыми операциями и подачей топлива двигателя из кабины машиниста, приборов и устройств безопасности, элементов гидрооборудования.








Регулирование механизмов блокировки задней подвески шасси производят проверкой хода гидроцилиндра 10, вращением тяг 5, ввертыванием (или вывертыванием) болта 3 в захват 5. Вращение тяг 5 осуществляют до совпадения осей отверстий в рычагах 6 и 7 под запорный клин 14. Закончив регулирование, необходимо надежно завернуть контргайки на резьбовых соединениях всех механизмов блокировки.
В опорно-поворотном круге регулируют зазор полуобойм 4 и 6 относительно зубчатого венца 11 прокладками 5, а также зазор полуобойм 6 и 8 относительно зубчатого венца 3 прокладками 7. Зазор должен быть не более 0,3 мм.
В грузовой лебедке регулировочные работы заключаются в регулировании тормозов и редуктора. Регулирование каждого тормоза грузовой лебедки осуществляют в следующей последовательности. Устанавливают гайками рабочую длину пружины (84...85 мм), завертывают болт до упора накладки тормозной ленты в шкив, а затем отвертывают на 0,5—1 оборот и затягивают контргайку; ввертывая или вывертывая вилку, устанавливают выход штока гидро-размыкателя тормоза, равный 32 мм. Одновременно с регулированием тормозов проверяют износ фрикционной накладки; накладки могут эксплуатироваться при толщине не менее 3 мм. С уменьшением толщины накладки до указанного размера и при износе заклепок до головок накладку заменяют и регулируют тормоз. После регулирования тормозов проверяют надежность удерживания одним из них поднятого груза максимальной массы.
В редукторе грузовой лебедки регулируют осевой зазор конических подшипников 10, 17, 22. Предварительно отвернутые регулировочные винты 11, 14, 19 затягивают до упора, после чего отпускают на 0,5—1 шаг отверстий на торцах этих винтов, закрепляя их замками 8.
Тормоза механизма вращения поворотной рамы регулируют, выполняя ряд операций в следующей последовательности. Устанавливают гайкой 23 рабочую длину пружины 22 на размер (88 ± 2) мм и затягивают контргайку; ослабляют контргайки болтов 33, завертывая сами болты до упора; вывертывают болты 33 на 2 — 3 оборота и затягивают контргайки, при этом должны быть обеспечены зазоры K = (4+1) мм между регулировочными болтами 33 и планками рычагов 21 и 28. В случае замены фрикционных накладок колодок 26 тормоз регулируют повторно. Необходимо учесть, что фрикционные накладки могут эксплуатироваться до толщины не менее 3 мм.
Регулирование натяжения канатов выдвижения и втягивания подвижных секций стрелы производят, когда замечено несинхронное выдвижение и втягивание секций. Например, при выдвижении верхняя секция «запаздывает» по отношению к началу выдвижения средней секции, а при втягивании «отстает» от средней. Регулирование осуществляют в следующей последовательности. Устанавливают кран на выдвинутых выносных опорах; поднимают стрелу до вылета 2,5...3 м и поворачивают ее в рабочую зону крана (240°); выдвигают, затем полностью втягивают секции стрелы; плавно опускают стрелу в горизонтальное положение, исключая перемещение подвижных секций и появление зазоров в стыках I и II; ослабляют гайками натяжение каната 8 втягивания верхней секции; равномерно натягивают гайками на обеих тягах канат 9 до появления зазора в стыке I в пределах 1...2 мм; натягивают гайками канат 8 до устранения зазора в стыке I; затягивают контргайки на тягах.
В процессе регулирования привода управления крановыми операциями (рабочими движениями) выполняют ряд обязательных операций. Изменением длин тяг 1 устанавливают вертикальное положение рукояток 2—4, 6, после чего рукоятки должны свободно возвращаться в нейтральное положение под действием пружин гидрораспределителя. Винтами 12 фиксируют зазор 0,3...0,5 мм между роликами конечных выключателей 5 и головками винтов 12 при свободном ходе рукояток 3, 4, 6. Срабатывание выключателей 5 должно происходить при использовании не более 1/3 хода их роликов. Выполнив указанные операции регулирования, затягивают контргайки на винтах 12 и устанавливают паспортную частоту вращения насосов (1000...1200 мин-1). Ограничивают болтами 13 ход рукоятки 6 до величины, при которой время изменения вылета без груза на крюке составит не менее 40 с. Затем этими же болтами 13 ограничивают ход рукоятки 3 до величины, при которой скорость выдвижения секций стрелы без груза и втягивания секций с минимальным грузом составит не более 15 м/мин. В заключительной операции регулирования теми же болтами 13 ограничивают ход рукоятки 2 до предела, когда максимальная частота вращения поворотной рамы в обе стороны от продольной оси симметрии составит 2,5 мин-1. После проведения регулирования привода управления крановыми операциями (рабочими движениями) приступают к регулированию привода управления подачей топлива двигателя из кабины машиниста (крановщика).
Регулирование ограничителя грузоподъемности АСУ ОГП производят следующим образом. Перемещением кронштейна 19 (см. рис. 8.23) определяется соосность оси потенциометра датчика 6 угла наклона стрелы с осью стрелы; проверяется правильность установки датчика 4 длины стрелы при длине L пружины 16 натяжения канатов 2 и 3 в пределах 130...150 мм; вращением оси потенциометра 8 устанавливают на индикаторе 19 величину в пределах от 07.98 до 08.02; накладывают на ось потенциометра 8 (см. рис. 8.24) поводок 11, утопив его флажок в паз ступицы барабана I, затем затягивают винт 12; снимают поводок 20 (см. рис. 8.23) с оси датчика угла наклона стрелы, поворотом оси датчика устанавливают на индикаторе 21 величину в пределах от 03.00 до 03.40, закрепляют поводок 20 на оси датчика; открывают крышку датчика, ослабляют винты крепления потенциометра и, поворачивая потенциометр, устанавливают показания на индикаторе 21 величину в пределах от 03.18 до 03.24, закрепляют винты крепления потенциометра и возвращают крышку датчика на место.
Регулирование ограничителя грузоподъемности ОГБ-3-3 выполняют в следующей последовательности. Включают ограничитель грузоподъемности тумблером 16 и устанавливают переключатель характеристик 18 в положение I; проверяют правильность установки датчика 2 длины стрелы, для чего при стреле с стянутыми секциями убеждаются в совмещении рисок на цилиндрических поверхностях фланца и корпуса датчика длины стрелы; определяют правильность установки датчика 4 вылета стрелы по указателю 11; осуществляют контроль правильности работы датчика 5 усилий замерами выходного сигнала с датчика усилий, который должен быть 6,3...6,9 В.
Приступая к регулированию ограничителя грузоподъемности (нагрузки) OHK-140, необходимо изучить электронную аппаратуру и датчики первичной информации. Регулирование производится аттестованными специалистами-наладчиками специализированной организации в соответствии с инструкцией по монтажу, пуску и регулированию ЛГФИ 408844.000 ИМ и руководством по эксплуатации ЛГФИ 408844.009 Р7, прилагаемым к сопроводительной документации (руководству по эксплуатации крана). В удостоверение специалиста-наладчика вносится запись о возможности регулирования ограничителей типа ОНК. Машинист автомобильного крана принимает участие в проверке результатов регулирования ограничителя OHK-140. После выполнения операций регулирования OHK его программа, заложенная в память микроконтроллера блока обработки данных, должна обеспечивать управление работой аппаратуры и датчиков ОНК.
Регулирование срабатывания конечного выключателя ограничителя подъема крюковой подвески заключается в изменении длины тросика, на котором подвешен груз ограничителя. Ограничитель должен отключать механизм подъема груза при расстоянии не менее 200 мм между ребордами блоков крюковой подвески и оголовка стрелы или гуська. Регулирование срабатывания конечного выключателя 3 ограничителя подъема стрелы выполняют при длине стрелы 8 м на вылете 2,35 м на кранах КС-35714 и -35715 на вылете 1,85 м поворотом упора-эксцентрика и перемещением кронштейна с выключателем 3, при этом после срабатывания конечного выключателя необходимо обеспечить свободный ход его ролика 1...2 мм. Ограничитель сматывания каната должен срабатывать, когда на барабане 77 лебедки остается не менее 1,5 витков каната. Регулирование осуществляют перемещением гайки 9 вдоль оси винта 10 при его вращении за звездочку 14.
Регулирование указателя грузоподъемности на кране КС-3577-4 выполняют в следующей последовательности. Устанавливают кран на выносные опоры с углом наклона не более 1,5°; проверяют наличие таблички с указанием характеристик крана; поднимают груз 12,5 т на вылете 3,6 м при стреле 8 м; опускают груз на площадку; отвертывают гайку; совмещают поворотом стрелку с точкой на табличке и завертывают гайку, не изменяя угла наклона стрелки.
Указатели угла наклона автомобильного крана регулируют, выполняя рад операций: вывешивают кран на выносные опоры с соблюдением требования, по которому разность вылетов, замеренных в трех положениях после каждого поворота рамы на 90°, не должна превышать 50 мм; устанавливают винтами 2 корпус указателя угла наклона в положение, при котором воздушный шарик указателя находится в центре окружностей, и затягивают контргайки винтов 2; вращая поворотную раму на один полный оборот, наблюдают за воздушным шариком, который не должен при этом выходить из центрального круга.
Регулирование элементов гидрооборудования осуществляют следующим образом. Клапан обратный управляемый регулируют так: выдвигают полностью секции стрелы; поднимают лебедкой груз 4,5 т на вылете 5 м или груз 4,0 т на вылете 5,5 м; вращая регулировочный винт 1, добиваются при включенном механизме плавного (без рывков) втягивания секций стрелы при частоте вращения вала насоса 1000...1200 мин-1 (давление в напорной магистрали гидравлической системы крана при этом должно быть минимальным). Гидроклапан-регулятор регулируют, выполняя несколько операций: отвертывают на 2—3 оборота регулировочный винт 31 гидроклапана-регулятора; затягивают гайкой пружину одного тормоза лебедки до полного ее сжатия; устанавливают педаль 7 в положение, соответствующее максимальной частоте вращения вала насоса (1550...1650 мин-1); при включенном приводе насоса устанавливают рукоятку управления лебедкой в положение на подъем груза; при ослабленной контргайке 30 (см. рис. 8.38) вращением регулировочного винта 31 гидроклапана-регулятора настраивают клапан на требуемое давление (20°) МПа ((200+|°) кгс/см2), замеряемое по манометру 11 в напорной магистрали гидравлической системы крана; затягивают контргайку регулировочного винта 31 гидроклапана-регулятора; устанавливают требуемую длину пружины тормоза грузовой лебедки.
Гидроблок уравновешивания регулируют в следующей последовательности. Затягивают гайкой пружину одного тормоза лебедки до полного ее сжатия; устанавливают педаль 7 в положение, соответствующее холостым оборотам двигателя; устанавливают рукоятку управления лебедкой в положение на опускание груза и вращением регулировочного винта 32 гидроблока уравновешивания устанавливают по манометру 18 (см. рис. 8.49) давление в напорной магистрали гидравлической системы крана, равное (6+2) МПа ((60+2°) кгс/см2); затягивают контргайку 33 (см. рис. 8.74) гидроблока уравновешивания; устанавливают требуемую длину пружины тормоза лебедки; убеждаются в равномерном (без рывков) опускании максимального груза на вылете 3,2 м при длине стрелы 8 м во всем диапазоне частот вращения вала насоса, а также в ускоренном режиме работы лебедки с грузом 4,5 т; устраняют неравномерное опускание груза вывертыванием винта 32, обеспечив давление в напорной магистрали не менее 6 МПа (60 кгс/см2). Предохранительный клапан 11 на нижней опорной раме регулируют в следующей последовательности. При отключенном приводе насоса вывертывают заглушку 10 и вместо нее ввертывают манометр МТП-1М-25МПа-4, взятый из ЗИП крана; устанавливают рукоятку двухпозиционного крана 1 в положение II и включают привод насоса; устанавливают педаль 7 в положение, соответствующее холостым оборотам двигателя; ослабляют контргайку 15 (см. рис. 8.29) и вывертывают на 3 — 4 оборота регулировочный винт 16 предохранительного клапана; переводят рукоятку любой рабочей секции нижнего гидрораспределителя в верхнее положение и, вращая регулировочный винт 16, настраивают предохранительный клапан КП1 на давление (15+1) МПа ((150+1°) кгс/см2), замеряемое по манометру, установленному вместо заглушки 10; выключают привод насоса, вывертывают манометр из напорной секции нижнего гидрораспределителя и устанавливают на место заглушку 10.