Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017





Яндекс.Метрика
         » » Техническая эксплуатация кранов

Техническая эксплуатация кранов

05.09.2017

Техническая эксплуатация — комплекс организационных и технических мероприятий сервиса, обеспечивающих получение кранов владельцем, их подготовку к использованию по назначению и поддержания в работоспособном состоянии. Техническая эксплуатация включает в себя ввод кранов в эксплуатацию, транспортирование, монтаж и демонтаж, техническое обслуживание, ремонт, хранение. Основные положения по технической эксплуатации содержатся в руководстве по эксплуатации крана, где наряду с разделами по вводу в эксплуатацию, транспортированию и хранению должны быть указаны (ст. 3.1.18 ПБ 10—382—00) периодичность и перечень работ по техническому обслуживанию и ремонту сборочных единиц, механизмов и приборов безопасности; возможные повреждения металлоконструкций и способы их устранения; способы проверки приборов безопасности регулирования тормозов; перечень быстроизнашивающихся деталей и допуски на их износ; порядок технического освидетельствования и приведения крана в безопасное положение в нерабочем состоянии; требования безопасности в аварийных ситуациях; нормы браковки канатов и критерии предельного состояния машины; срок службы машины.
Мероприятия по вводу в эксплуатацию относятся к кранам, полученным на предприятии-изготовителе или прибывшим к владельцу после передачи получателю дилером. Последовательность действий владельца крана при вводе его в эксплуатацию следующая: приемка машины технической комиссией, назначенной приказом руководителя организации — владельца крана; техническое освидетельствование крана; регистрация крана; получение разрешения на пуск в работу. Приемку полученного крана проводит техническая комиссия в составе инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией кранов и инженерно-технического работника, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии.
Кран, прошедший приемку технической комиссией, регистрируют в местном органе Госгортехнадзора России. Кроме того, автомобильный кран ставят на учет в органе ГИБДД МВД России. Получение разрешения на пуск в работу является завершающей стадией ввода крана в эксплуатацию. Разрешение на пуск крана в работу выдается инспектором местного органа Госгортехнадзора России или специалистом инженерного центра по согласованию с органом Госгортехнадзора России на основании результатов технического освидетельствования, занесенных в паспорт машины.
Техническое обслуживание кранов представляет собой комплекс работ по поддержанию исправности и работоспособности машин в период их использования по назначению, хранению и транспортированию. В результате технического обслуживания обеспечиваются постоянная готовность кранов к эксплуатации с высокой производительностью в течение всего срока службы; устранение причин, вызывающих преждевременный износ, неисправности сборочных единиц и механизмов; удлинение межремонтных сроков; предупреждение внезапных отказов и аварийных ремонтов; безопасность выполнения рабочих движений и совмещение операций; минимальный расход энергоносителей (электроэнергии, топлива), смазочных и других расходных эксплуатационных материалов; согласованность времени проведения ремонта с графиком производства работ на строительных площадках.
Техническое обслуживание подразделяется на следующие виды: ежесменное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2), третье (ТО-3), сезонное (CO). Периодичность проведения ТО-1, ТО-2, ТО-3 указана в руководстве по эксплуатации крана, EO выполняет машинист крана на месте стоянки крана перед началом работы.
Ремонт — комплекс мероприятий по восстановлению работоспособности и исправности кранов, когда работоспособность невозможно поддержать техническим обслуживанием. Различают текущий и капитальный ремонт кранов. Текущий ремонт (TP) обеспечивает ресурс крана до очередного ремонта, а капитальный (KP) — полный или близкий к полному ресурс машины путем восстановления и замены сборочных единиц и механизмов.
Все виды технического обслуживания и ремонта выполняют в соответствии с годовыми и месячными планами-графиками, составляемыми эксплуатирующей машины организацией по данным из руководства по эксплуатации и ремонтной документации. Периодичность технического обслуживания и ремонта установлена в часах наработки кранов по показаниям приборов счетчиков. Наработка кранов, не имеющих таких счетчиков, определяется по данным учета сменного времени и коэффициента внутрисменного использования.
Периодичность технического обслуживания и ремонта кранов с истекшим сроком службы (от их выпуска до списания) увязывается с периодичностью проведения обследования и устанавливается в соответствии с требованиями РД 10—112—96. Техническое обслуживание и ремонт башенных кранов выполняет организация — владелец крана на строительных площадках и в ремонтных организациях. Техническое обслуживание и ремонт автомобильных кранов производит эксплуатирующая организация на эксплуатационной базе, с помощью передвижных средств на объектах использования по назначению и в местах стоянки машин.