Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017





Яндекс.Метрика
         » » Временные дороги строительной площадки и места установки автомобильных кранов на выносные опоры

Временные дороги строительной площадки и места установки автомобильных кранов на выносные опоры

05.09.2017

До начала возведения объекта (здания, сооружения) необходимо выполнить подготовку строительной площадки для безопасного производства на ней строительно-монтажных работ. В состав мероприятий подготовительного этапа на строительной площадке включено устройство временной внутриплощадочной дороги. Как правило, по этой внутриплощадочной дороге передвигаются к своей рабочей зоне гусеничные и колесные подъемно-транспортные и строительные машины, автомобильные краны, поэтому к моменту заезда автомобильных кранов на строительную площадку и доставки туда башенного крана временная дорога должна быть готова.
Выбор трассы временной дороги определяется в увязке с генпланом строительной площадки, с учетом мест расположения строящегося здания, рельсовых путей, штабелей, площадок для установки автомобильных кранов на выносные опоры, инвентарных зданий и т.п. При осуществлении строительства рассредоточенных объектов вне населенных мест и производственных зон прокладываются подъездные автомобильные дороги, которые одновременно служат для строительной техники, в том числе автомобильных кранов. При наличии или прокладке постоянных дорог, пролегающих по территории строительной площадки, устройство временных дорог осуществляется лишь на участках от постоянной дороги до мест установки кранов в рабочей зоне.
Покрытие временных дорог может устраиваться из гравия, шлака, а также из сборных железобетонных беспустотных плит. В случае применения в качестве покрытия временной дороги железобетонных плит перед их укладкой выполняют планировку верхнего слоя основания. Уложенные плиты прикатывают груженым автомобилем или пневмоколесным катком до исчезновения осадки плит. После окончания эксплуатации плиты в временной дороге могут быть демонтированы и использованы на других строительных площадках или служить основанием внутрихозяйственных (внутридворовых) дорог.
Конструкция временных дорог должна быть рассчитана на осевые нагрузки и габаритные размеры перемещаемых по ним подъемно-транспортных и строительных машин, включая параметры автомобильных кранов. Дороги для передвижения машин на строительной площадке должны быть спланированы с уклоном не более 2° и уплотнены. В случае, если несущая способность грунтового основания не отвечает установленным в проекте дороги требованиям или определить ее затруднительно, применяют железобетонные дорожные плиты, укладываемые на песчаную подушку. Как правило, временные дороги с односторонним и двусторонним движением имеют ширину соответственно 3,5 и 8 м, радиус закругления не менее 12 м.
Для установки автомобильного крана на рабочее место выделяется площадка, ограниченная рабочей зоной, но не менее опорного контура с учетом выступающих внешних сторон подкладок под выносные опоры. Места установки кранов для обслуживания рабочей зоны предусматривают в технологической карте (проекте производственных работ) за пределами проезжей части временной дороги. Рабочая площадка, на которой устанавливается кран, должна быть ровной, с уклоном не более 3°, чтобы при полном использовании хода гидроцилиндров опор нижняя несущая рама имела уклон не более 1,5° Покрытие рабочей площадки — твердое, недеформируемое, без выемок. В период нахождения крана в рабочей зоне проседание грунта под выносными опорами исключается. В местах установки инвентарных подкладок под выносные опоры не должно быть пустот и неровностей. Площадь опорной поверхности инвентарных подкладок зависит от нагрузки на выносную опору и типа оснащения рабочей площадки, где устанавливается кран для обслуживания рабочей зоны. При этом нагрузка на выносную опору находится в пределах 15...30 т. Если кран устанавливается на слабом грунте (мокрая глина, рыхлый песок, пашня и т.д.), необходимо выполнить его усиление подсыпкой сухого песка, щебня, гравия или подложить дорожные плиты. Содержание внутриплощадочных временных дорог в исправном состоянии обеспечивает генеральный подрядчик строительной площадки.