Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017





Яндекс.Метрика
         » » Автомобильные краны КС-55716, -5579.3

Автомобильные краны КС-55716, -5579.3

05.09.2017

Автомобильный кран КС-55716 (рис. 10.3) грузоподъемностью 25 т с трехсекционной телескопической стрелой смонтирован на шасси «Урал-4320-1958-30» с колесной формулой 6x6. Грузовая и высотная характеристики крана приведены на рис. 10.4. На кране КС-55716 одинаковый с другими гидравлическими автомобильными кранами состав несущих частей, сборочных единиц, рабочих механизмов и их приводов, выполняемых и совмещаемых рабочих движений (операций). На телескопическую трехсекционную стрелу длиной 9,5... 21,5 м может быть установлен неуправляемый гусек (удлинитель) длиной 7,15 м.

Органы управления и приборы в кабине шасси следующие: рычаг включения коробки дополнительного отбора мощности; рычаг переключения коробки передач; рычаг переключения передач раздаточной коробки; рычаг блокировки дифференциала раздаточной коробки; щиток приборов с переключателем питания крановой установки, указателями давления масла и температуры двигателя, счетчиком времени наработки.
Органы управления и приборы в кабине машиниста на поворотной раме (рис. 10.5): педаль 12 управления топливоподачей (нижнее положение соответствует максимальным оборотам двигателя в крановом режиме, верхнее — минимальным оборотам в крановом режиме); резервная педаль 11 (для управления грузовой лебедкой при ее ускоренной работе); пульт управления, на котором установлены переключатели, кнопки, сигнальные лампы, блок обработки данных ограничителя нагрузки, блок выходных реле ограничителя нагрузки; ограничитель нагрузки 3; рычаг 13 управления лебедками и гидроцилиндром подъема (опускания) стрелы; рычаг 10 управления вращением поворотной рамы и выдвижением секций стрелы; стеклоочиститель 4, вентилятор 5, плафон освещения 6, проблесковый маяк 7, отопитель 9, огнетушитель 1.

Органы управления на неповоротной (нижней) раме по своему составу и назначению не отличаются от подобных устройств других гидравлических автомобильных кранов с выдвижными балками выносных опор. Установленные на неповоротной (нижней) раме выносные опоры позволяют применять два варианта вывешивания на них крана; на втянутых балках с опорным контуром 2,5х4,1 ми на полностью выдвинутых балках с опорным контуром 5,8х4,1 м.


Выносная опора (рис. 10.6) состоит из выдвижной балки 13 коробчатого сечения, которая перемещается в поперечной балке неповоротной рамы, и гидроцилиндра 8 вывешивания крана, закрепленного на балке 13 болтами. Корпус гидроцилиндра 8 с помощью кронштейна 2 и оси 1 шарнирно прикреплен к поперечной балке неповоротной рамы. Шток гидроцилиндра 8 присоединен к балке 13 кронштейном 6 и осью 7. Шток гидроцилиндра 8 оканчивается головкой усеченной сферической формы. При опускании штока в рабочее положение с ним автоматически центрируется подпятник 11, имеющий для этого сферическую выемку. Чтобы снять подпятник 11, необходимо ручки 12 поднять вверх. Поворачиваясь вокруг оси 10, ручки 12 выходят из фиксированного положения и освобождают шток гидроцилиндра 8. В транспортном положении выносные опоры для исключения самопроизвольного выдвижения стопорятся фиксаторами.

Опорно-поворотный круг (ОПУ), соединяющий неповоротную и поворотную части крана, представляет собой типовую шариковую однорядную опору. Такая опора состоит из двух полуобойм, соединенных между собой болтами, зубчатого венца и шариков, расположенных в радиальной канавке в один ряд. С зубчатым венцом, закрепленным болтами на неповоротной раме, находится в постоянном зацеплении выходная шестерня механизма поворота; полуобоймы крепятся болтами к поворотной раме.


Установленная на поворотной раме грузовая лебедка представляет собой механизм подъема (рис. 10.7) с барабаном 12, встроенным в барабан зубчатым венцом 17, гидромотором 25, тормозом 4 и прижимным роликом. Тип редуктора — цилиндрический планетарный двухступенчатый. Передача крутящего момента от гидромотора 25 к редуктору осуществляется через втулку 26, служащую для соединения выходного вала гидромотора 25 с валом 15. Зубчатая часть вала 15, являясь солнечной шестерней первой ступени редуктора, приводит в движение сателлиты 16. При этом сателлиты 16 через зубчатый венец 17 приводят в движение водило 18 первой ступени, периферия которого болтами жестко связана с барабаном 12. Одновременно внутренняя часть водила 18 посредством зубчатого соединения приводит в движение вал-шестерню 19. Последний, в свою очередь, являясь солнечной шестерней второй ступени редуктора, вращает сателлиты 21. Установленные на неподвижном водиле 23 сателлиты 21, имея неподвижные оси вращения, приводят в движение зубчатый венец 20, жестко связанный с барабаном. Механизм подъема грузовой лебедки оснащен многодисковым нормально закрытым автоматическим тормозом 4, связанным с гидромотором 25 посредством вала 15 и шлицевой втулки 14. Тормоз состоит из пакета ведущих и ведомых дисков 13, которые сжаты пружиной 6. Диски 13 размыкаются гидроразмыкателем, к которому подается давление рабочей жидкости через штуцер Б одновременно с подачей ее к гидромотору. При необходимости ручное растормаживание осуществляется с помощью монтажного ролика, который вставляется в отверстие штока 5 и через упор выдвигает его, сжимая пружину 6. Масло в редуктор наливается через отверстие, закрытое пробкой 8, а сливается — через одно из двух отверстий, закрываемых пробкой 28. Прижимной ролик, которым оборудована грузовая лебедка, предназначен для равномерной укладки каната при навивке его на барабан 12, снабжен осью на подшипниках в гнездах пары кронштейнов. Нижние части этих кронштейнов закреплены шарнирно при помощи осей на подлебедочной плите и прижаты пружинами натяжения к поверхности барабана. Прижимной ролик с одного края имеет понижение по диаметру на длине, равной трем диаметрам грузового каната, а на кронштейне имеется планка с регулировочным винтом. При сматывании каната с барабана прижимной ролик основной поверхностью ложится на поверхность барабана, а регулировочный винт, упираясь в шпиндель концевого выключателя, размыкает цепь управления грузовой лебедки, вследствие чего происходит останов механизма. Под проточкой прижимного ролика с учетом инерции механизмов должно оставаться не менее 1,5 витков грузового каната лебедки.
Механизм поворота (вращения поворотной рамы) устанавливается в специальную расточку поворотной рамы на четыре опоры и состоит из гидромотора и редуктора поворота с тормозом. Редуктор такого механизма имеет одну цилиндрическую и две планетарные ступени. Корпус редуктора — разъемный, состоит из трех частей. В верхней части корпуса установлены гидромотор, тормоз и цилиндрическая ступень редуктора с шестерней, валом-шестерней и зубчатым колесом. Шестерней цилиндрическая ступень соединяется с первой планетарной ступенью редуктора, которая собрана в первой части корпуса. Планетарная ступень состоит из зубчатого венца, водила и сателлитов. Сателлиты опираются на подшипники, которые установлены на ось. Вал-шестерня второй планетарной ступени соединена с водилом первой ступени. Вторая планетарная ступень состоит из зубчатого венца, который является частью корпуса, водила второй ступени, сателлитов, подшипников и осей. Выходной вал, соединенный шлицами с водилом второй ступени, установлен в нижней части корпуса редуктора. Он опирается на подшипники и постоянно находится в зацеплении с зубчатым венцом ОПУ посредством Шестерни. Центральные вертикальные валы-шестерни торцами опираются на пяты. Подшипники и зубчатые зацепления смазываются маслом, наливаемым через отверстие в крышке редуктора. Для предотвращения течи масла из редуктора в крышке установлены две манжеты.

Тормоз механизма поворота (рис. 10.8) — многодисковый нормально закрытый автоматический, с пружинным замыканием и гидроразмыканием, устанавливается на верхнюю часть редуктора и состоит из следующих основных частей: стакан 6, пружина 7, шток 10, цилиндр 14, диски подвижные 5 и неподвижные 4, шестерня 1. При подаче рабочей жидкости в поршневую полость А гидроцилиндр, преодолевая усилие пружины 7, перемещается вверх, разъединяя подвижные и неподвижные диски, — происходит растормаживание тормоза. При перемещении цилиндра вверх рабочая жидкость из полости Б выдавливается втулкой 13 в отводящий канал штока. Шестерня I приводит во вращение от зубчатого колеса редуктора вал, на шлицах которого установлена. На шлицах приводного вала установлены подвижные диски 5, неподвижные диски 4 установлены в стакане 15, в пазах которого удерживаются своими выступами. При прекращении подачи давления в полость А цилиндр под действием пружины 7 сжимает диски 4 и 5, благодаря чему происходят останов вала с шестерней 1 и торможение механизма поворота, при этом жидкость из полости А выдавливается на слив. Смазочный материал к дискам поступает по внутренней резьбовой части приводного вала, на котором закреплена шестерня 1.
Кабина машиниста (кабина управления на поворотной раме) унифицирована с подобной кабиной других автомобильных кранов. В ней расположены элементы оснащения для управления краном и комфортной работы машиниста (см. рис. 10.5).
На кране установлена трехсекционная телескопическая стрела коробчатого типа (рис. 10.9).


Секции стрелы изготовлены из мелкозернистой высокопрочной стали. Первая секция 3 стрелы является основной, а вторая 4 и третья 5 секции предусмотрены выдвижными. В исходном положении, когда вторая и третья секции полностью втянуты, длина стрелы составляет 9,5 м. При полностью выдвинутых секциях стрелы ее длина 21,5 м. Изменение длины стрелы, втягивание второй секции стрелы производятся гидроцилиндром 12 двустороннего действия, а третьей секции — канатами выдвижения 6 и втягивания 8. Первая секция стрелы служит направляющей и крепежной для выдвижных секций. В задней части секции 3 расположены два отверстия для шарнирного соединения со стойками поворотной рамы. Шток гидроцилиндра выдвижения секций стрелы соединяется с первой секцией стрелы осью. На нижней стенке секции 3 расположен кронштейн для соединения с штоком гидроцилиндра подъема стрелы через отверстие 10. На верхней передней части секции 3 стрелы установлены два устройства натяжения каната выдвижения третьей секции стрелы, а на нижней передней части секции стрелы установлены два устройства натяжения каната втягивания. Вторая секция стрелы, установленная внутри первой секции, выдвигается и втягивается гидроцилиндром выдвижения секций стрелы, гильза которого крепится к кронштейнам, расположенным на внутренней поверхности боковых стенок секции, пальцами. Гидроцилиндр 12 — двустороннего действия с полым штоком, через который рабочая жидкость подается в поршневую полость и выдвигает гильзу вместе со второй секцией, втягивание происходит при подаче рабочей жидкости в штоковую полость, гильза втягивает вторую секцию. Гидроцилиндр 12 располагается внутри третьей секции стрелы и опирается на роликовую опору 11. На задней части внутренних боковых поверхностей секции 4 установлены два блока, которые служат для втягивания третьей секции стрелы канатом втягивания. На передней части боковых поверхностей секции 4 установлены еще два блока, которые служат для выдвижения третьей секции стрелы канатом выдвижения. Третья секция стрелы установлена внутри второй, и выдвижение (втягивание) ее осуществляется канатами выдвижения и втягивания. Чтобы нагрузка на канаты распределялась равномерно, на верхней и боковых поверхностях секции установлены уравнительные блоки 7, 13, 14. Выдвижение третьей секции стрелы производится в следующем порядке. Вторая секция, выдвигаемая гидроцилиндром, через блоки, расположенные на ее оголовке, вытягивает канат выдвижения, который проходит через уравнительный блок 13 на верхней плоскости третьей секции, а концы каната закреплены на передней верхней части первой секции стрелы. Поскольку длина каната постоянна, вторая секция, выдвигаясь, вытягивает третью секцию на такое же расстояние. Одновременно с выдвижением второй секции происходит удлинение верхней ветви каната втягивания, а нижняя ветвь каната втягивания сокращается. Втягивание третьей секции стрелы производится в следующей последовательности. Вторая секция, втягиваемая гидроцилиндром, через блоки, расположенные на боковых стенках задней части второй секции, тянет канат втягивания, который проходит через уравнительный блок 14 на верхней плоскости и два боковых уравнительных блока 7 третьей секции, а концы каната закреплены на передней части первой секции стрелы. Поскольку длина каната постоянна, вторая секция, втягиваясь, сама втягивает третью секцию на такое же расстояние. Одновременно с втягиванием второй секции происходит втягивание каната выдвижения третьей секции стрелы.
На оголовке третьей секции стрелы расположены специальные блоки, через которые производится запасовка грузового каната. В верхней части оголовка установлен обводной блок 1, который служит для направления грузового каната от грузовой лебедки к грузовым блокам оголовка, которые предназначены для связи с крюковой подвеской и изменения кратности запасовки грузового каната. Для плавности хода при выдвижении и втягивании секций стрелы, а также для устранения зазора между секциями конструкцией предусмотрена установка ползунов между внутренними и наружными стенками секций. Неподвижные ползуны установлены в передней нижней части первой и второй секций, а подвижные — на верхней и нижних задних частях второй и третьей секций. При сборке зазоры между ползунами и поверхностью секций регулируются прокладками, которые устанавливаются дополнительно по мере их изнашивания в процессе эксплуатации. Кроме того, на первой и второй секциях установлены боковые неподвижные ползуны, предназначенные для устранения бокового смещения секций. Регулирование их производится путем ввинчивания винтов, в которых установлены ползуны; винты фиксируются гайками.
Удлинитель (гусек) к телескопической стреле перевозится отдельно и монтируется на кране непосредственно на строительной площадке при помощи вспомогательного крана. Крепление удлинителя к оголовку третьей секции стрелы осуществляется при помощи кронштейнов и каната, который может изменять свою длину путем регулирования другого кронштейна. При этом шкала наклона удлинителя фиксирует изменение его положения от 0 до 30° по отношению к продольной оси стрелы в вертикальной плоскости. Для равномерного распределения нагрузки на обе ветви каната на них установлен уравнительный блок. Работа удлинителем производится при однократной запасовке грузового каната и с установкой на грузовой канат малой крюковой подвески. Крюковая обойма применена типовая для автомобильных кранов, соответствующая требованиям ст. 2.6, 2.7 ПБ 10 — 382— 10.
Из кабины машиниста (крановщика) на поворотной раме управление двигателем шасси осуществляется педалью блока управления. При нажатии на педаль блока сервоуправления давление рабочей жидкости от коллектора передается по трубопроводу под поршень цилиндра, шток которого перемещает рычаг, последний, в свою очередь, посредством каната перемещает рычаг топливного насоса двигателя в сторону увеличения подачи топлива. При снятии усилия с педали плунжер блока гидроуправления возвращается пружиной в исходное положение, перекрывая напорную линию. Поршень гидроцилиндра и рычаг топливного насоса возвращаются в исходное положение возвратными пружинами. Вытесняемая из гидроцилиндра рабочая жидкость поступает в сливную магистраль блока гидроуправления, при этом обороты двигателя снижаются. Максимальное число оборотов двигателя ограничивается при помощи регулировочного винта.
Привод управления крановыми операциями состоит из двух блоков сервоуправления, установленных рядом с подлокотниками кресла машиниста, и пневмогидроаккумулятора, запитываемого от напорных гидролиний насосов. Блоки сервоуправления предназначены для дистанционного управления золотниками гидрораспределителей крана. Для привода управления крановыми операциями используются четырехзолотниковые блоки с рычагом управления на шаровом шарнире с возможностью включения одного или двух смежных золотников с возвратом в нейтральное положение рычага при снятии с него управляющего усилия. Рабочая жидкость подводится к блоку управления от пневмогидроаккумулятора через центральное отверстие в корпусе. Каждый золотник блока управления работает как редукционный клапан, настройка которого определяется положением рычага. Если рычаг не воздействует через толкатель на золотник, рабочий отвод соединен со сливным отверстием. При отклонении рычага производится смещение толкателя и золотника от нейтрального положения, и, чем больше смещение толкателя от нейтрального положения, тем больше давление управления в соответствующем рабочем отводе. Возврат рычага управления в нейтральное положение происходит под воздействием пружин толкателей. Каждый блок управления имеет возможность включения одновременно двух золотников, поэтому, чтобы не произошло запрещенного совмещения рабочих операций, рычаг блока управления из нейтрального положения в рабочее нужно переводить под углом 90° Следует отметить, что блок управления с педальным приводом по своему устройству и принципу работы аналогичен вышеприведенному и имеет два золотника. Один золотник управляет регулированием числа оборотов двигателя, а второй — ускоренной работой лебедки.
Питание электрооборудования крана производится от бортовой сети шасси напряжением постоянного тока 24 В по двум цепям. От первой цепи аккумуляторной батареи через предохранитель, выключатель в кабине шасси и кольцевой токосъемник запитываются ограничитель нагрузки крана OHK-140, электромагниты и разъем переносной рамы. Вторая цепь берется непосредственно с клеммы «+» генератора, от которой подключаются фары, плафон, вентилятор, звуковой сигнал, стеклоочиститель и отопитель. Разделение электропитания по двум цепям произведено с помощью диода с целью уменьшения разряда аккумуляторной батареи. Диод установлен под канатом двигателя шасси. Подробное описание электрической схемы приведено в технических описаниях и руководствах по эксплуатации автомобильного крана КС-55716, автомобиля «Урал-4320-02», ограничителя нагрузки крана ОНК-140, отопительной установки 030-0010-В4, модуля защиты от опасного напряжения, которые прилагаются к эксплутационной документации крана.
К приборам и устройствам безопасности относятся ограничитель (нагрузки) крана ОНК-140, концевые выключатели (ограничители подъема крюка, сматывания каната) и креномеры.

Система OHK состоит из следующих составных элементов и частей (рис. 10.10): блок 4 обработки данных (БОД), блок 5 выходных реле, датчик 7 угла наклона стрелы, датчик 6 угла поворота, датчик 1 длины стрелы, преобразователь 3 давления в поршневой полости, преобразователь 2 давления в штоковой полости, устройство звуковой сигнализации и кабельной сети. В процессе работы БОД 4 непрерывно воспринимает информацию от датчиков длины 1 и угла наклона 7 стрелы, преобразователей давления 2, 3, датчика 6 угла поворота (азимута), концевых выключателей и датчиков состояния органов управления и производит вычисления загрузки крана, вылета, высоты подъема оголовка. Поступающая информация анализируется, и БОД формирует сигналы предупреждения и отключения крана в случае превышения параметров, способствующих опасности аварии. Датчик 1 длины стрелы фланцем неподвижной части закреплен на первой секции стрелы, а конец его измерительного приводного тросика закреплен на оголовке четвертой секции стрелы. Датчик 7 угла наклона стрелы закреплен на боковой поверхности первой секции стрелы со стороны кабины радиальными пазами вниз. Датчик 6 угла поворота поворотной рамы установлен на токосъемнике крана так, что зубчатое колесо установлено жестко на неподвижной оси, а корпус — на поворотной платформе. Преобразователь давления 2 соединен со штоковой, а 3 с поршневой полостью гидроцилиндра подъема стрелы. Кабели, соединяющие оборудование, закреплены на корпусе прижимами и хомутами. Состав и проектное расположение датчиков первичной информации позволяют получать (путем опроса датчиков) данные о текущей геометрии крана (длина и наклон стрелы, вылет, высота подъема оголовка, разворот поворотной рамы), силовой реакции крана (в виде сигналов о давлении в штоковой и поршневой полостях гидроцилиндра подъема стрелы). В рабочем режиме OHK имеет следующую спецификацию встроенных ограничений: грузоподъемности по грузовой характеристике, максимальному и минимальному вылету стрелы, максимальному углу подъема стрелы, минимальному углу опускания стрелы; «Правый угол», «Левый угол»; телескопирования стрелы в запретном секторе телескопирования груза массой более 4 т; по длине для стрелы с удлинителем и при максимальной грузоподъемности.
Ограничители подъема крюка (крюковой подвески) и сматывания каната по конструкции и принципу действия схожи с подобными устройствами безопасности, установленными на других автомобильных кранах с телескопической стрелой. Автоматическое отключение механизма главного подъема (основной лебедки) происходит при достижении крюковой подвеской предельной высоты не менее 0,2 м от ее упора до оголовка стрелы или гуська (удлинителя). Ограничитель сматывания каната обеспечивает отключение механизма грузовой лебедки, когда крюковая подвеска оказывается в крайнем нижнем положении независимо от длины стрелы, а на барабане лебедки остается 1,5-2,5 витка грузового каната.
Принципиальная гидравлическая схема крана КС-55716 приведена на рис. 10.11.


Гидравлический насос H1, приводимый в движение дизелем, осуществляет забор рабочей жидкости из гидробака Б и через двухходовой кран Р2 подает ее в гидрораспределитель P1, при помощи которого осуществляется управление гидроцилиндрами Ц1 —Ц4 выдвижения балок выносных опор и опорными гидроцилиндрами Ц5 —Ц8 вывешивания крана. На опорных гидроцилиндрах в цепях безопасности установлены гидрозамки ЗМ1—ЗМ4, автоматически запирающие рабочую жидкость в поршневой полости после прекращения ее подачи, исключая просадку штоков при увеличении нагрузки или при обрыве питающего трубопровода. Гидроцилиндры Ц1 — Ц4 двустороннего действия предназначены для выдвижения и втягивания балок выносных опор. На опорной раме установлен секционный гидрораспределитель P1 с ручным управлением, который объединяет в своем корпусе пять распределительных устройств. Гидроцилиндры выдвижения выносных опор управляются от одного золотника, одновременно выдвигаясь или втягиваясь. Опорные гидроцилиндры управляются индивидуально. При вывешивании крана рабочая жидкость подается через гидрозамки в поршневые полости гидроцилиндров Ц5—Ц8. После прекращения подачи рабочей жидкости в поршневую полость последняя запирается обратным клапаном гидрозамка. При снятии крана с опор рабочая жидкость подается в штоковую полость опорного гидроцилиндра через штоки цилиндров выдвижения. Одновременно на гидрозамок подается давление управления, которое приоткрывает обратный клапан и пропускает рабочую жидкость, вытесняемую из поршневой полости опорного гидроцилиндра на слив. При нейтральной позиции всех золотников рабочая жидкость по переливному каналу свободно проходит через распределитель и поступает через фильтр Ф1 в гидробак Б. Двухходовой кран Р2 предназначен для перевода потока рабочей жидкости от насоса H1 либо к механизмам на опорной раме через гидрораспределитель P1, либо к механизмам на поворотной платформе через гидрораспределитель Р3.
Распределение потоков рабочей жидкости поворотной части крана также показано на рис. 10.11. Гидравлический насос H1 осуществляет забор рабочей жидкости из гидробака Б и через двухходовой кран Р2 и вращающееся соединение А подает ее в гидрораспределитель Р3, при помощи которого осуществляется управление механизмом вращения поворотной рамы, механизмом телескопирования стрелы и стреловым механизмом (механизмом изменения угла наклона стрелы). Гидрораспределитель Р3 с дистанционным гидравлическим управлением объединяет три распределительных устройства с блоком предохранительных клапанов. Переключение золотников гидрораспределителя из нейтральной позиции в рабочую производится с помощью системы гидроуправления. При воздействии на рычаг блока управления, расположенного в кабине машиниста, под торец соответствующего золотника подается гидравлическое давление, которое вызывает перемещение золотника. Для защиты насоса H1 от перегрузок, вызванных чрезмерным повышением давления в напорных линиях (магистралях), служит предохранительный клапан КП2, установленный непосредственно на гидрораспределителе РЗ. В случае повышения давления в напорной линии до давления настройки клапана последний открывается и отводит рабочую жидкость из напорного канала распределителя через сливную магистраль в гидробак Б. После снижения давления в напорной линии клапан закрывается. Первый по ходу потока золотник гидрораспределителя РЗ управляет механизмом телескопирования. При подаче давления управления по линии 301 происходит перемещение золотника распределителя, в результате чего переливной канал перекрывается. Рабочая жидкость из напорного канала через рабочий отвод секции и через обратный клапан тормозного клапана KT1 поступает в поршневую полость гидроцилиндра Ц9, гильза которого выдвигается и выдвигает вторую секцию стрелы вместе с третьей секцией (вторая секция выдвигает третью канатом выдвижения через систему блоков). После того как гидроцилиндр выдвинется полностью, рычаг управления необходимо установить в нейтральное положение.
Втягивание секций стрелы производится в обратной последовательности. При подаче давления управления по линии 302 происходит перемещение золотника секции распределителя, в результате чего переливной канал перекрывается. Рабочая жидкость из напорного канала через рабочий отвод секции поступает в штоковую полость гидроцилиндра Ц9. При повышении давления в штоковой полости возрастает давление, поступающее через дроссель клапана KT1, и приоткрывает обратный клапан. Через него рабочая жидкость, вытесняемая из поршневой полости гидроцилиндра Ц9, по отводу распределителя поступает на слив. Как только рабочая жидкость полностью заполнит штоковую полость гидроцилиндра Ц9, вторая и третья секции стрелы будут втянуты и рычаг управления нужно установить в нейтральное положение. Второй по ходу потока золотник гидрораспределителя РЗ управляет гидромотором M1 механизма вращения поворотной рамы. При подаче сигнала по линиям управления 303 или 304 золотник переключается на одну из рабочих позиций. В результате переливной канал перекрывается, рабочая жидкость из напорного канала через отвод поступает в одну из рабочих полостей гидромотора. Одновременно из другой рабочей полости гидромотора жидкость возвращается через противоположный отвод в гидрораспределитель и попадает в сливной канал. Гидромотор начинает работать, вызывая вращения поворотной рамы.