Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Строительная теплофизика
Прочность сплавов
Основания и фундаменты
Осадочные породы
Прочность дорог
Минералогия глин
Краны башенные
Справочник токаря
Цементный бетон




13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017


13.07.2017





Яндекс.Метрика
         » » Автомобильные краны КС-55713-4, -5579.2

Автомобильные краны КС-55713-4, -5579.2

05.09.2017

Автомобильный кран КС-55713-4 грузоподъемностью 25 т с трехсекционной телескопической стрелой длиной 9,7...21,7 м (рис. 10.1, 10.2) смонтирован на трехосном шасси КамАЗ-53228 со всеми ведущими колесами (6x6). Сменным рабочим оборудованием является решетчатый гусек длиной 9 м, закрепляемый на оголовке выдвинутой стрелы. Ходовое устройство оборудовано механизмом блокировки межколесных дифференциалов и стабилизаторами продольной и поперечной устойчивости. Раздаточная коробка шасси — механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. Привод крановой установки — гидравлический, от двух аксиально-поршневых гидронасосов, приводимых в действие двигателем шасси. Двигатель шасси — дизель с турбонаддувом. Все механизмы крана имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров.

Металлоконструкция, механические и гидравлические системы, как и в автомобильных кранах предыдущих типоразмерных групп, объединены в три составные части: неповоротное несущее устройство, поворотная рама с механизмами и кабиной машиниста, стреловое оборудование. В неповоротное несущее устройство входят шасси КамАЗ-53228, привод насосов, нижняя рама с опорным кольцом опорно-поворотного круга, выносные опоры, приводы управления. Поворотная рама крепится к опорно-поворотному устройству (кругу), состоит из металлоконструкции поворотной рамы, механизма поворота, грузовой лебедки, кабины машиниста, трехсекционной телескопической стрелы.
Органы управления и контрольно-измерительные приборы крана расположены в кабине шасси, на опорной раме, в кабине машиниста на поворотной раме. В кабине шасси, наряду с органами и механизмами управления машиной в транспортном положении, размещены рычаги управления приводом насоса, переключатель, счетчик времени наработки, предохранитель. На опорной раме установлены устройства для управления гидроцилиндрами выдвижения выносных опор и вывешивания крана, там же закреплен указатель наклона, предназначенный для определения угла наклона крана при его установке на выносные опоры. В кабине машиниста расположены блок-модуль прибора безопасности, щиток приборов, педаль топливоподачи двигателя шасси, рычаги и рукоятки управления стрелой, грузом, движением секций стрелы, вращением поворотной части (поворотной рамы).
Опорно-поворотный круг, выполненный в виде поворотной роликовой опоры, состоит из двух полуобойм, зубчатого венца и крестообразно расположенных роликов. Во вращение опорно-поворотный крут приводит механизм поворота, который состоит из нерегулируемого гидромотора и двухступенчатого редуктора. Для аварийного вращения поворотной части (поворотной рамы) вручную в редукторе механизма поворота предусмотрен промежуточный вал-шестерня, который выведен наружу и имеет квадратный хвостик под ключ.
Грузовая лебедка, как и в других автомобильных кранах, служит для подъема (опускания) груза и состоит из регулируемого гидромотора и барабана. Внутри барабана установлен планетарный редуктор.

Телескопическая стрела состоит из корневой секции (неподвижного основания), средней и верхней подвижных секций. В комплект телескопической стрелы входит также механизм телескопирования подвижных секций. Корневая и обе подвижные секции выполнены в виде коробчатых сварных конструкций с определенными боковыми и вертикальными зазорами и установленными в этих конструкциях плит скольжения, башмаков и упоров, благодаря чему имеется возможность свободного перемещения секций друг относительно друга. Входящий в состав стрелового оборудования механизм телескопирования включает в себя два длинноходовых гидроцилиндра, гидроаппаратуру и блокировочное устройство. Штоки длинноходовых гидроцилиндров закреплены на секциях стрелы специальными шарнирными соединениями, допускающими в процессе монтажа или работы перекосы. Такой механизм телескопирования обеспечивает последовательное выдвижение или втягивание средней и головной (верхней) секции стрелы. Средняя секция выдвигается гидроцилиндром совместно с верхней. После полного выдвижения средней секции гидроцилиндром начинает перемещаться верхняя секция.
При обратном действии (втягивании секций) сначала выдвигается головная секция, затем втягивается средняя. Последовательность операций при обратном действии достигается с помощью блокировочного устройства механизма блокировки, запирающего фиксаторами полностью выдвинутую среднюю секцию. Работа фиксаторов отмечается загоранием красной лампы на щитке приборов в кабине машиниста. По окончании выдвижения головной секции происходит разблокирование средней секции нажатием кнопки на рукоятке управления механизмом телескопирования секций стрелы, после чего срабатывают размыкатели. Фиксаторы освобождают среднюю секцию, лампа на щитке приборов гаснет, начинается втягивание средней секции и становится возможным ее полное втягивание. Для изменения вылета стрелы применен механизм подъема, представляющий особой гидроцилиндр двустороннего действия с ходом штока 2,3 м и диаметром поршня 250 мм. Навешиваемая на стрелу основная крюковая подвеска состоит из четырех рабочих блоков и траверсы крюка с упорным подшипником. Крюковая подвеска рассчитана на работу с восьмикратной запасовкой грузового каната, но возможно ее применение и при шестикратной запасовке. Для гуська в его оголовке установлен блок, через который посредством грузового каната приводится в действие дополнительная крюковая подвеска с однократной запасовкой.
Электрооборудование предназначено для питания потребителей ходового устройства (шасси) и крановой установки. Потребители включают в себя приборы освещения и сигнализации, электродвигатель вентилятора кабины, электромагниты гидрораспределителей и пневмовентилей, электрическую часть отопительной установки, контрольно-измерительные приборы, коммутационную аппаратуру, приборы и устройства безопасности.
Приборы и устройства безопасности соответствуют требованиям ст. 2.12 ПБ 10 — 382 — 00. Основным прибором безопасности является микропроцессорный ограничитель нагрузки OHK-140, который предназначен для формирования сигналов на отключение механизмов крана, когда грузовой момент превысит допустимое значение. Ограничитель OHK-140 состоит из блока обработки данных (БОД), маятникового датчика угла (ДУГМ), датчиков длины стрелы (ДД) и азимута (ДА), преобразователей давления в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра подъема стрелы (ПрД), программы допустимых значений грузового момента и рабочей зоны. В ограничителе нагрузки OHK-140 имеется также схемотехнически встроенный блок телеметрической памяти, позволяющий контролировать предаварийное состояние механизмов крана. Когда фактическая нагрузка на кран превышает 90% допустимой, включается светозвуковая сигнализация.
Сведения о степени загрузки, фактической или максимально допустимой при данной массе груза, а также о вылете, длине и угле наклона стрелы, высоте подъема груза отображаются на трех цифровых индикаторах. Таким образом, ограничитель выдает следующую цифровую информацию: степень загрузки крана по опрокидывающему моменту (Мопр, %); вылет стрелы (м); фактическая масса поднимаемого груза (т); длина стрелы (м); высота подъема оголовка стрелы (Я, м); максимальная грузоподъемность (Qmax, т) на данном вылете стрелы; азимут вращения поворотной рамы (°); угол наклона стрелы относительно горизонта (°); давление в различных магистралях гидравлической системы (кгс/см2); температура окружающего воздуха (°С). Ограничитель сигнализирует зеленой лампой о нормальном режиме работы крана. Если кран загружен не менее чем на 90%, загорается желтая лампа и раздается прерывистый звуковой сигнал. Красной лампой и прерывистым звуковым сигналом ограничитель сигнализирует об отключении механизмов крана, когда значение грузового момента превышает допустимые величины, заложенные в программу. Красным индикатором ограничитель сигнализирует о срабатывании концевого выключателя подъема крюковой обоймы. Предусмотрен режим ограничения по координатной защите, чтобы в стесненных условиях объекта было возможно оперативное ограничение рабочей зоны крана до безопасных размеров. В дополнение к ограничителю нагрузки OHK-140 на кране устанавливаются предохранительные устройства типа ограничителя подъема и опускания груза, блока защиты крана от перепадов напряжения (ст. 2.12.10 ПБ 10 — 382 — 00).
Гидропривод крана КС-55713-4 выполнен по открытой двухнасосной схеме, аналогичной гидравлической схеме кранов КС-4572 и -4572А, предназначен для передачи энергии двигателя шасси к исполнительным (рабочим) механизмам и обеспечивает вывешивание крана на выносных опорах, изменение вылета при подъеме и опускании стрелы, вращение поворотной рамы, подъем и опускание груза, совмещение любых из двух данных операций. В гидроприводе применены типовые аксиально-поршневые насосы, гидроцилиндры, секционные гидрораспределители с механическим управлением и другое унифицированное гидрооборудование. Подобно способу управления гидроприводом других гидравлических кранов, в рукоятку управления грузовой лебедки встроена специальная кнопка включения в работу гидрораспределителя с электроуправлением для увеличения скорости подъема крюка без груза или с грузом массой до 4 т. Имеется также ручной насос для аварийного перевода крана в транспортное положение.
Образец крана КС-55713-1 грузоподъемностью 25 т смонтирован на шасси КамАЗ-5311, -740-11 и -55111. Модификация крана с индексом КС-55713-3 грузоподъемностью 25 т имеет в качестве ходового устройства шасси «Урал-4320». Модель крана КС-55713-6 грузоподъемностью 25 т устанавливается на шасси MA3-630303.
Автомобильный кран КС-5579.2 грузоподъемностью 25 т с трехсекционной телескопической стрелой длиной 9,5...23,3 м смонтирован на трехосном шасси КамАЗ-53229 (колесная формула 6х4). Стрела крана при полностью выдвинутом положении может быть оснащена гуськом длиной 13 м. Максимальная масса телескопируемого груза 6 т; максимальная высота подъема без гуська и с гуськом составляет соответственно 24 и 37 м; максимальный вылет без гуська 21 м, с гуськом 30 м; грузовой момент равен 88 т*м; масса крана 23,5 т. Стрела в транспортном положении укладывается на стойку, крюковая обойма размещается в нише за кабиной шасси, не мешая обзору машиниста. Двухступенчатый решетчатый гусек может находиться к стреле под углами 0; 15; 30° Безопасную работу крана обеспечивают приборы и устройства, из которых наиболее ответственным является микропроцессорный ограничитель грузоподъемности OHK-140 с возможностью цифрового отображения информации на диске в кабине машиниста о массе поднимаемого груза, длине и угле наклона стрелы, проценте загрузки крана по грузовому моменту. Ограничитель OHK-140 может работать в режиме координатной защиты крана и снабжен телеметрическим блоком памяти типа «черный ящик».